Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
В общем, "Наставника" захотела прочитать мама. "Звездные войны" она смотрела, но только фильмы, а о многих реалиях вроде страшных голокронов страшных ситхов представления не имеет. Поэтому ДайСё составили ей краткий словарь из разряда "что есть что в этом фанфике". Желающие могут тоже почитать.
СловарьАгрокорпус – «картошка» для джедаев. Заведение, где не принятые в падаваны юнлинги взрослеют в кущах дерев и учатся собирать Силой крыжовник (и не только). Считается ничуть не менее престижным, чем ученичество у рыцаря-джедая, только туда почему-то никто не хочет.
Ади Галлия – магистр, человек, женщина. Часто ходила на миссии с Квай-Гоном. Не заметила, что у Оби-Вана роман с ее ученицей. А вот Квай-Гон, между прочим, заметил!
Атару – четвертая форма боя на световых мечах. Выглядит как «тройной лутц, двойной тулуп, осторожно, бортик!». Любимая форма Квай-Гона. Если учесть, что рост Квай-Гона только чуть-чуть недотягивает до двух метров… ну, прыгающую телебашню все представили?
Бендомир – сельскохозяйственная планета. В каноне Оби-Вана сослали туда на картошку за плохое поведение. Правда, ненадолго. Правда, не помогло.
Великая Сила – а фиг ее знает, что она есть такое…
Высший Совет джедаев (он же Совет) – двенадцать магистров, решающих Очень Важные Вопросы жизни Ордена. Туда, кстати, Квай-Гона приглашали. Два раза. Но в первый раз его кандидатуру отклонили из-за излишне непокорного нрава, а во второй он их сам послал.
ГолоНет – интернет далекой-далекой галактики.
Граф Дуку – учитель Квай-Гона. Граф Серенно. В каноне после смерти Квай-Гона перешел на Темную сторону. В отличие от многих уважаемых джедаев Ордена, активно пользуется мозгами.
Датапад – портативное устройство для хранения информации и выхода в ГолоНет (см.). Что-то вроде планшета.
ДБЯ – пометка летоисчисления (до битвы при Явине, то есть до четвертого эпизода).
Живая Сила – составляющая Великой Силы, которая есть во всех живых существах. Познание Живой Силы есть, по сути своей, познание живой природы (а не некой абстрактной Силы). Философия Живой Силы предполагает активное использование эмоций, поэтому Орденом не поощряется. Но Квай-Гону на это пофиг. Он медитирует на Живую Силу, любит ничтожные формы жизни и вообще джедай-хиппи.
Забрак – сущность рогатая и жуткого вида. Раса, к которой принадлежит Дарт Мол.
Зиост – много веков назад был столичной планетой Империи ситхов. Сейчас – ненаселенный ледяной мир. А подо льдом – замки, города, космодромы… но только тс-с-с, мы вам этого не говорили!
Золотые (желтые) глаза – отличительный признак темных одаренных. Глаза меняют цвет под воздействием сильных эмоций или при применении очень энергоемкой техники Силы. Отдельные невезучие одаренные вроде Дарта Мола ходят желтоглазыми всю жизнь, чем необратимо палятся перед джедаями.
Иит Кот – магистр, забрак, мужчина. Просто член Высшего Совета, ничего особенного.
Коррибан – планета-кладбище древних ситхов (см.). Там живут могущественные и жестокие Лорды ситхов… ну, как то есть живут. Померли они там и призраками сидят, потому гостям часто рады немного больше, чем хотелось бы самим гостям.
Корусант – столичная планета далекой-далекой галактики. Один сплошной город на всю планету. Вверх и вниз простирается на десятки километров. На нижних уровнях даже солнечные лучи до земли не достают. На Корусанте есть Храм Ордена джедаев и много всего интересного.
Магистр – член Совета джедаев (см.). Мудр, просвещен, проникся тайнами Вселенной. Только решения иногда дурацкие принимает.
Мастер-джедай – джедай, обучивший хотя бы одного падавана. Для юнлингов, в отличие от рыцаря-джедая, - скорее журавль в небе, чем синица в руках. Но их это не останавливает. Отличительные характеристики – световой меч на поясе, плащ-джедайка на плечах, просветленный пережитым взор. Часто – хвостик в виде падавана сзади.
Медитация – процесс задумчивого сидения с закрытыми глазами. В теории медитирующий джедай чувствует мир вокруг себя и слушает Силу. На практике некоторые юнлинги ухитряются подобраться к нему и подрисовать усы.
Мейс Винду – магистр, человек, мужчина. Постоянно пляшет на грани Темной стороны. Очень не любит, когда кто-то на это намекает. Еще сильнее не любит темных.
Менталистика – техники Силы, позволяющие лазить по чужим мозгам, определять ложь и все такое прочее.
Молния Силы – жутко страшная и жутко темная техника работы с Силой! В теории доступна только ситхам (см.) и падшим джедаям (см.). На практике можно и джедаю применять, если уверен, что отбрешешься.
Нергон-14 – мощная взрывчатка. Идешь себе мимо, никого не трогаешь, а она как бабахнет!
Падаван – подросток джедайский возрастом от 13 лет и до пока мастер не сочтет достойным. Ходит хвостиком за своим учителем и добывает из него знания. Отличительные характеристики – падаванская косичка за ухом. Как идентифицируются падаваны безволосых рас, науке неизвестно.
Падение – переход на Темную сторону Силы под воздействием критической ситуации или особо сильных эмоций. Во время падения джедай может буянить и не в состоянии себя контролировать. Иногда – очень долго. Впрочем, если его стукнуть по голове, он выдаст абсолютно адекватную ситуации реакцию.
Падший джедай (он же темный джедай) – джедай или падаван, который посмотрел на Орден, посмотрел и решил: а пошло оно всё к ситхам! И удрал на Темную сторону Силы. Может мутировать в ситха, если пройдет подобающее обучение.
Пло Кун – магистр, кел-дор, мужчина. Сильный менталист. Друг Квай-Гона.
Правило Двух (оно же Правило Бэйна) – «Двое их, и только двое, не больше, но и не меньше: учитель и ученик. Первый – чтобы воплощать могущество, а второй – чтобы вечно жаждать его». Идеология ситхов примерно с 1000 ДБЯ.
Пророчество об Избранном – пафосное изречение из глубины веков. Гласит, что придет Избранный, восстановит равновесие Силы и уничтожит ситхов. Как согласуются друг с другом пункты 2 и 3, науке неизвестно.
Рыцарь-джедай – джедай, еще не обучивший ни одного падавана. Объект охоты для любого юнлинга, которому по возрасту пора искать себе учителя. Отличительные характеристики – световой меч на поясе, плащ-джедайка на плечах.
Сейбер – жаргонное название светового меча. Зеленый или синий у джедаев, красный у ситхов (см.). Лиловый у магистра Мейса Винду (см.), что наводит на размышления.
Ситх – в отличие от падшего джедая (см.) не только использует Темную сторону, но еще и обучался у другого ситха. Успешность обучения – не показатель.
Ситхский голокрон – портативный носитель информации, созданный с помощью Силы. Имеет кубическую или пирамидальную форму. Интерфейс сугубо ментальный, то есть всю информацию (а ее там мно-ого…) впихивает прямо в голову читателя. Внутри голокрона сидит призрак ситха и контролирует процесс. Часто сам выполняет функцию учителя, рассказывая читателю всякие интересности про темные техники. Из-за того, что сидит в голокроне много столетий, часто обладает дурным характером: может молнией жахнуть, а может не выпустить, пока не прочитаешь…
Ситхское имя – Дарт кто-то там. Дается ситхом (см.) своему ученику. Выбирается из подходящих слов на древнеситхским и очень пафосно звучит.
Спидер – средство передвижения. На подобном рассекал по Татуину Люк в четвертом эпизоде.
Телекинез – техника Силы, позволяющая мастеру-джедаю драть за уши падавана, даже если у него заняты руки.
Телос IV – родная планета Ксанатоса.
Тканая броня – много слоев ткани, пропитанных специальными составами. Рассеет выстрел бластера, задержит удар светового меча. Правда, панацеей ее назвать сложно.
Тускен – пустынный разбойник. Замотан в трофейные тряпки по самое не могу. Такие напали на Люка в четвертом эпизоде.
Тутаминис – техника работы с Силой. Принятие из окружающего мира той энергии, которая никому не принадлежит. Мастера тутаминиса могут поглотить выстрел из бластера или скушать клинок светового меча, оставив противника в тотальном недоумении. Правда, потом будут икать.
Фелинкс – киса!
Хот – еще одна ледяная планета. Помимо базы Повстанческого Альянса (которую еще не построили), там есть кладбище кораблей Империи ситхов и несколько ситхских гробниц. Правда, повстанцы об этом не знали. Может, оно и к лучшему…
Юнлинг – дитё джедайское возрастом до 13 лет. После 13 лет спонтанно мутирует в падавана или печально сваливает в один из вспомогательных Корпусов Ордена. Например, в Агрокорпус (см.). Отличительные характеристики – повышенная шустрость.
СловарьАгрокорпус – «картошка» для джедаев. Заведение, где не принятые в падаваны юнлинги взрослеют в кущах дерев и учатся собирать Силой крыжовник (и не только). Считается ничуть не менее престижным, чем ученичество у рыцаря-джедая, только туда почему-то никто не хочет.
Ади Галлия – магистр, человек, женщина. Часто ходила на миссии с Квай-Гоном. Не заметила, что у Оби-Вана роман с ее ученицей. А вот Квай-Гон, между прочим, заметил!
Атару – четвертая форма боя на световых мечах. Выглядит как «тройной лутц, двойной тулуп, осторожно, бортик!». Любимая форма Квай-Гона. Если учесть, что рост Квай-Гона только чуть-чуть недотягивает до двух метров… ну, прыгающую телебашню все представили?
Бендомир – сельскохозяйственная планета. В каноне Оби-Вана сослали туда на картошку за плохое поведение. Правда, ненадолго. Правда, не помогло.
Великая Сила – а фиг ее знает, что она есть такое…
Высший Совет джедаев (он же Совет) – двенадцать магистров, решающих Очень Важные Вопросы жизни Ордена. Туда, кстати, Квай-Гона приглашали. Два раза. Но в первый раз его кандидатуру отклонили из-за излишне непокорного нрава, а во второй он их сам послал.
ГолоНет – интернет далекой-далекой галактики.
Граф Дуку – учитель Квай-Гона. Граф Серенно. В каноне после смерти Квай-Гона перешел на Темную сторону. В отличие от многих уважаемых джедаев Ордена, активно пользуется мозгами.
Датапад – портативное устройство для хранения информации и выхода в ГолоНет (см.). Что-то вроде планшета.
ДБЯ – пометка летоисчисления (до битвы при Явине, то есть до четвертого эпизода).
Живая Сила – составляющая Великой Силы, которая есть во всех живых существах. Познание Живой Силы есть, по сути своей, познание живой природы (а не некой абстрактной Силы). Философия Живой Силы предполагает активное использование эмоций, поэтому Орденом не поощряется. Но Квай-Гону на это пофиг. Он медитирует на Живую Силу, любит ничтожные формы жизни и вообще джедай-хиппи.
Забрак – сущность рогатая и жуткого вида. Раса, к которой принадлежит Дарт Мол.
Зиост – много веков назад был столичной планетой Империи ситхов. Сейчас – ненаселенный ледяной мир. А подо льдом – замки, города, космодромы… но только тс-с-с, мы вам этого не говорили!
Золотые (желтые) глаза – отличительный признак темных одаренных. Глаза меняют цвет под воздействием сильных эмоций или при применении очень энергоемкой техники Силы. Отдельные невезучие одаренные вроде Дарта Мола ходят желтоглазыми всю жизнь, чем необратимо палятся перед джедаями.
Иит Кот – магистр, забрак, мужчина. Просто член Высшего Совета, ничего особенного.
Коррибан – планета-кладбище древних ситхов (см.). Там живут могущественные и жестокие Лорды ситхов… ну, как то есть живут. Померли они там и призраками сидят, потому гостям часто рады немного больше, чем хотелось бы самим гостям.
Корусант – столичная планета далекой-далекой галактики. Один сплошной город на всю планету. Вверх и вниз простирается на десятки километров. На нижних уровнях даже солнечные лучи до земли не достают. На Корусанте есть Храм Ордена джедаев и много всего интересного.
Магистр – член Совета джедаев (см.). Мудр, просвещен, проникся тайнами Вселенной. Только решения иногда дурацкие принимает.
Мастер-джедай – джедай, обучивший хотя бы одного падавана. Для юнлингов, в отличие от рыцаря-джедая, - скорее журавль в небе, чем синица в руках. Но их это не останавливает. Отличительные характеристики – световой меч на поясе, плащ-джедайка на плечах, просветленный пережитым взор. Часто – хвостик в виде падавана сзади.
Медитация – процесс задумчивого сидения с закрытыми глазами. В теории медитирующий джедай чувствует мир вокруг себя и слушает Силу. На практике некоторые юнлинги ухитряются подобраться к нему и подрисовать усы.
Мейс Винду – магистр, человек, мужчина. Постоянно пляшет на грани Темной стороны. Очень не любит, когда кто-то на это намекает. Еще сильнее не любит темных.
Менталистика – техники Силы, позволяющие лазить по чужим мозгам, определять ложь и все такое прочее.
Молния Силы – жутко страшная и жутко темная техника работы с Силой! В теории доступна только ситхам (см.) и падшим джедаям (см.). На практике можно и джедаю применять, если уверен, что отбрешешься.
Нергон-14 – мощная взрывчатка. Идешь себе мимо, никого не трогаешь, а она как бабахнет!
Падаван – подросток джедайский возрастом от 13 лет и до пока мастер не сочтет достойным. Ходит хвостиком за своим учителем и добывает из него знания. Отличительные характеристики – падаванская косичка за ухом. Как идентифицируются падаваны безволосых рас, науке неизвестно.
Падение – переход на Темную сторону Силы под воздействием критической ситуации или особо сильных эмоций. Во время падения джедай может буянить и не в состоянии себя контролировать. Иногда – очень долго. Впрочем, если его стукнуть по голове, он выдаст абсолютно адекватную ситуации реакцию.
Падший джедай (он же темный джедай) – джедай или падаван, который посмотрел на Орден, посмотрел и решил: а пошло оно всё к ситхам! И удрал на Темную сторону Силы. Может мутировать в ситха, если пройдет подобающее обучение.
Пло Кун – магистр, кел-дор, мужчина. Сильный менталист. Друг Квай-Гона.
Правило Двух (оно же Правило Бэйна) – «Двое их, и только двое, не больше, но и не меньше: учитель и ученик. Первый – чтобы воплощать могущество, а второй – чтобы вечно жаждать его». Идеология ситхов примерно с 1000 ДБЯ.
Пророчество об Избранном – пафосное изречение из глубины веков. Гласит, что придет Избранный, восстановит равновесие Силы и уничтожит ситхов. Как согласуются друг с другом пункты 2 и 3, науке неизвестно.
Рыцарь-джедай – джедай, еще не обучивший ни одного падавана. Объект охоты для любого юнлинга, которому по возрасту пора искать себе учителя. Отличительные характеристики – световой меч на поясе, плащ-джедайка на плечах.
Сейбер – жаргонное название светового меча. Зеленый или синий у джедаев, красный у ситхов (см.). Лиловый у магистра Мейса Винду (см.), что наводит на размышления.
Ситх – в отличие от падшего джедая (см.) не только использует Темную сторону, но еще и обучался у другого ситха. Успешность обучения – не показатель.
Ситхский голокрон – портативный носитель информации, созданный с помощью Силы. Имеет кубическую или пирамидальную форму. Интерфейс сугубо ментальный, то есть всю информацию (а ее там мно-ого…) впихивает прямо в голову читателя. Внутри голокрона сидит призрак ситха и контролирует процесс. Часто сам выполняет функцию учителя, рассказывая читателю всякие интересности про темные техники. Из-за того, что сидит в голокроне много столетий, часто обладает дурным характером: может молнией жахнуть, а может не выпустить, пока не прочитаешь…
Ситхское имя – Дарт кто-то там. Дается ситхом (см.) своему ученику. Выбирается из подходящих слов на древнеситхским и очень пафосно звучит.
Спидер – средство передвижения. На подобном рассекал по Татуину Люк в четвертом эпизоде.
Телекинез – техника Силы, позволяющая мастеру-джедаю драть за уши падавана, даже если у него заняты руки.
Телос IV – родная планета Ксанатоса.
Тканая броня – много слоев ткани, пропитанных специальными составами. Рассеет выстрел бластера, задержит удар светового меча. Правда, панацеей ее назвать сложно.
Тускен – пустынный разбойник. Замотан в трофейные тряпки по самое не могу. Такие напали на Люка в четвертом эпизоде.
Тутаминис – техника работы с Силой. Принятие из окружающего мира той энергии, которая никому не принадлежит. Мастера тутаминиса могут поглотить выстрел из бластера или скушать клинок светового меча, оставив противника в тотальном недоумении. Правда, потом будут икать.
Фелинкс – киса!
Хот – еще одна ледяная планета. Помимо базы Повстанческого Альянса (которую еще не построили), там есть кладбище кораблей Империи ситхов и несколько ситхских гробниц. Правда, повстанцы об этом не знали. Может, оно и к лучшему…
Юнлинг – дитё джедайское возрастом до 13 лет. После 13 лет спонтанно мутирует в падавана или печально сваливает в один из вспомогательных Корпусов Ордена. Например, в Агрокорпус (см.). Отличительные характеристики – повышенная шустрость.
И тут снова здорова! У Альянса есть хоть одна база, под или рядом с которой НЕТ гробницы ситхов?!
Отдельные невезучие одаренные вроде Дарта Мола ходят желтоглазыми всю жизнь, чем необратимо палятся перед джедаями.
С другой стороны, объясняет, почему Вейдер их все время найти не мог - ему и в голову прийти не могло, что найдутся настолько ушибленные разумные, чтобы жить в таких местах.
Это там, где Ревану мозги промывали? Сомневаюсь что там призраков нет.
Это там, где Ревану мозги промывали? Сомневаюсь что там призраков нет. - хз, анклав-то джедайский, а из джедаев призраки получаются редко.