Автор: ДайСё
Бета: самобеттинг
Жанр: приключения
Персонажи:
Рейтинг: G
Размещение: только с предоставлением ссылки на куда утырили
Предупреждение: все имена собственные старательно выпилены во имя интриги. АУ от биографии корабля контрабандистов.
Дискламер: канон принадлежит создателю!
Часть 1. Маленький мальчик пошел погулять...
Глава 1.
Глава 2.Глава 2.
Мальчик приподнял голову, когда голоса вверху затихли. Он, кажется, задремал из-за ровного гудения, пронизывающего тело, по крайней мере, во рту уже пересохло. Судя по простучавшим по металлу шагам, один из пилотов ушел из кабины. Теперь разговоры не отвлекали их, и лежать здесь было опасно. Мальчик стал медленно, по паре сантиметров в минуту, отползать назад. Он не торопился, понимая, что если – а скорее всего, когда – его найдут, могут случиться очень нехорошие вещи.
Через несколько минут, часов, дней… через один глоток воды он оказался в другом проходе, совсем близко от трапа. Мысли в голове все еще были непривычные, четкие и чужие: на сколько времени хватит воды во фляжке, где достать еды и как прятаться, чтобы не нашли. Через эту холодную паутину пробилось воспоминание: голос, зовущий его в космопорте.
«Да нет, почудилось, - подумал мальчик. – Кто меня может звать, кроме дяди? А дядя не будет. Он, наверное, все еще торгуется. А меня уже нет. Я в космос улетел».
От этих мыслей стало вдруг очень-очень хорошо. Не тепло, нет: как в космосе может быть тепло? Все всегда говорят, что он очень холодный. Просто хорошо. Перед глазами на помятой дюрасталевой панели нарисовалась картинка: загадочная планета Родия. На ней – причудливо изогнутые скалы, катящиеся волны разноцветного песка, радужного, как разводы на луже топлива, и вечная звездная ночь. Мальчик догадывался, что на самом деле Родия не такая, но очень уж было красиво. Ничего. Скоро он ее увидит.
Вымотанный восторгом и гудением реактора, он сам не заметил, как заснул, забившись в какую-то нишу. Сквозь сон доносились голоса, гул, невнятный скрежет, и сколько это длилось, мальчик бы не смог сказать. Он знал только, что, проснувшись, очень сильно захотел есть и пить.
Надо было найти, где тут есть еда. Мальчик читал, что в больших космических кораблях установлены пищевые синтезаторы. Им потыкаешь в кнопочки – а они тебе котлету на тарелке. Но это, наверное, был все-таки не очень большой корабль. Есть ли здесь синтезатор?
Поискать не получилось. Он успел найти только замечательный, хотя и немного ржавый гаечный ключ, как разговор пилотов стал каким-то напряженным, а из кабины повеяло страхом, и мальчик поспешил, глотнув воды, спрятаться на таком удобном и почти просторном месте у трапа. Когда взрослые боятся, они начинают суетиться, бегают туда-сюда и могут его найти. А он не хотел, чтобы нашли. Поэтому лежал в своем закутке, вжавшись в дюрасталь, и слушал космос. Переборка казалась тоненькой-тоненькой, а прямо за ней – руку протяни и потрогаешь – плыли звезды. Мальчик ощутил восторг: звезды все-таки пели, как он и думал. Каждая звучала по-своему, то громко и звонко, то тихо и басовито, а сзади, за его кораблем, плыла темная громада и тоже пела. Скоро она догонит и зазвучит еще радостнее…
Мальчик дернул головой, сбрасывая странное состояние, и стукнулся о какой-то угол. Потирая лоб, он прислушался к разговорам. Из кабины все сильнее веяло страхом и отчаянием. Мальчик не знал, чего боятся пилоты, но предпочел на всякий случай спрятаться. Взрослые, конечно, часто врут, но вдруг сейчас и правда опасно?
«Что-то происходит. Длинный межзвездный перелет не будет скучным».
Звук двигателя стал другим, более тонким и высоким. Корабль дернулся пару раз и замер. Мальчик не понял, почему: в космосе не останавливают просто так двигатели. В кабине кто-то обреченно выругался незнакомыми словами. Затем что-то громко стукнуло, так, что удар прокатился по телу большой и сильной волной. Наступила тишина.
Мальчик осторожно выглянул наружу и понял, что ошибся, спрятавшись именно тут. Ниша, в которой он лежал, выходила прямо в коридор, ведущий к трапу. Странно, что никто еще не прошел здесь и не заметил его. Мальчик дернулся было глубже внутрь корабля, но тут трап заскрежетал и с грохотом рухнул куда-то наружу. Вместе с ним поехали какие-то железки на стенах, и одна из них почти полностью закрыла нишу.
Бом-бом-бом. Мальчик ничего не видел из-за листа металла. Только звуки отдавались во всем теле. Бом-бом-бом. По трапу шли люди в тяжелых сапогах. Выглянуть бы, хоть одним глазком посмотреть!
Шаги гулко простучали мимо, и мальчик перевел дух: не заметили. Наверное, пока трап опущен, можно и дальше тут прятаться. А вот потом надо будет новое место искать. А пока можно чуть-чуть посмотреть…
- Смотрите-ка, что за птичка нам попалась, - засмеялись в глубине корабля. – И что же ты так убегал, а, торговец?
Мальчик очень медленно и осторожно вытянулся вперед, выглядывая из-за листа металла. Через секунду он вздрогнул и едва не стукнулся снова о все ту же выпирающую деталь.
Там, снаружи, вырастали до невозможной высоты арки полированного металла. Невидимый потолок мягко светился приглушенным светом, пуская блики по гладкому, похожему на зеркало полу. Вдали виднелись, врастая в арки и колонны, огромные прямые стены.
«Это все-таки был очень маленький корабль, - завороженно подумал мальчик, непослушными пальцами отодвигая заслонку. – А большой – вот этот».
- Да ладно, у тебя все равно не вышло бы удрать, - за спиной снова смеялись. – Эта лоханка даже от патрульного крейсера не удерет, а уж от нас!..
- Вам просто повезло! «Сокол» - самый быстрый корабль в Галактике!
Мальчик шел по трапу, впитывая широко распахнутыми глазами громаду помещения. Наверное, оно было больше всего космопорта в городе. Но тогда корабль… он же, наверное, как целый город!
- «Сокол»? Ты окрестил это корыто «Соколом»? Да это курица ощипанная! Давай, предъявляй документы на товар, птицевод ты наш!
- Да вот, вот документы, но нечего хаять мой корабль! Да, не военный, зато летает!
Наверное, это был ангар. Или док. Или еще какое-то место, куда залетают корабли. Мальчик не очень разбирался в терминах. Смутно помнилось, что в каком-то из них строят, а в каком-то – заправляют, но объяснить точнее он бы не смог. Не сейчас, когда посреди огромного металлического мира стоит маленький кораблик, а рядом с ним – еще более маленький мальчик.
- Да это бублик обгрызенный, а не судно! Так бы и назвали, ему пойдет!
- Вот, видите, в порядке у меня документы! И «Сокол» мой – тоже!
- Ну хорошо, хорошо, так какого хатта твой самый лучший, самый быстрый, самый обгрызенный бублик во всей Галактике удирал от нас?
- Эй! Вы не имеете права! Вы не таможенная служба!
И во всем ангаре – или доке – пусто. Нет, у входа копошатся люди в черных мундирах, но они так далеко, что выглядят не больше самого мальчика. Едва долетает эхо их голосов и ударов по металлу, взлетает вверх и теряется между дюрасталевыми арками. А если подойти и потрогать стену, она будет холодная?
Мальчик отошел уже довольно далеко от корабля, когда по трапу снова загрохотали шаги. А в этом огромном гулком пространстве совершенно некуда спрятаться! Охнув, мальчик метнулся к стене, вжался в ребристый металл и, обхватив голову руками, начал повторять про себя: «Меня тут нет. Меня тут нет. Вы не хотите меня искать. Меня тут и быть не может. И вообще, это все неважно…»
- И вообще, это все неважно, - весело произнес человек в тяжелых сапогах, сходя на пол ангара. – Мы сегодня добрые, так что катись, птичка, бубликом. Обещаю, мы выпьем твой груз за твое же здоровье. Можешь еще прилетать!
По помещению заметался дружный смех нескольких человек. Мальчик осторожно глянул через раздвинутые пальцы и увидел, как корабль поднимает трап. Вспыхнул холодный свет заработавшего двигателя.
«Он же улетит сейчас. А я останусь, - ошеломленно понял он. – А как же Родия?»
По металлическим листам прошел слабый толчок: это корабль контрабандистов оторвался от пола и устремился к открывшемуся между переборками космосу. Выход из ангара, наверное, закрывало силовое поле, потому что мальчик не чувствовал даже слабого ветерка.
- Да какой им бублик! Да дайте мне только выгодный заказ, я перестрою «Сокола» так, что на тысячу световых лет вокруг не будет никого быстрее меня! – в голове затихала ругань пилота. Мальчик потряс головой, вытряхивая ее из ушей.
«Но зато этот корабль очень, очень большой. На нем точно будут пищевые синтезаторы. И воды много. Если я немножко возьму, никто не заметит. Воду, конечно, надо экономить, но если по капельке с каждого человека, то это ведь не страшно?»
Мальчик проводил взглядом улетающий корабль, поправил засунутый за пояс гаечный ключ с «Сокола» и улыбнулся. К нему пришла очень интересная мысль.
«Да, тут я не полечу к Родии. Но я же не знаю, какие планеты увижу теперь?»
В любом случае – он бережно погладил дюрасталевую стену своего нового корабля – сейчас нужно найти место, где можно спрятаться. Вот эта дырка вентиляционной шахты как раз подойдет.