День 1. Ключ - "перчатка".
День 2. Ключ - "бухгалтерия".
День 3. Ключ - "инструкция".
День 4. Ключ - "сторона".
День 5. Ключ - "время".
День 6. Ключ - "образование".
Год 0 ДБЯ.
Вейдер провел рукой по панели терминала, стирая последние данные. Не то чтобы они были особенно секретными, нет. Их копии лежали в открытом доступе сразу в нескольких местах, круг лиц, способных ознакомиться с ними, был достаточно широк. Но вот на личном терминале главнокомандующего их все же быть не должно.
Еще в бытность свою Энакином Скайуокером он грезил о высшем образовании. Сначала, в далеком татуинском детстве – безнадежно: кто же даст учиться малолетнему рабу? Максимум, что светило ему – стихийная школа механиков, образовавшаяся на городской окраине, где отчаянно косящий левым глазом твилекк по прозвищу Доцент учил ребятню, как починить сломанный спидер, если у тебя есть только бластер, многофункциональная отвертка и неприкосновенный запас пищи. Правда, часто его пояснения сводились к «грабануть ближайший краулер и отжать запчасти у джав»…
Затем, в Храме Корусанта, падаван Скайуокер жестоко разочаровался в высшем образовании. Джедаев учили множеству полезных вещей от астрогации до медицины, но не выдавали даже самой невзрачной справки о прохождении обучения. Зачем? Световой меч, плащ и всепрощающий взор – вот твои документы! В итоге ни один джедай, будучи неплохим специалистом во многих областях, не мог легально устроиться на мало-мальски квалифицированную работу.
Еще позже, во время создания Империи, ситху Дарту Вейдеру банально не хватало времени на любое образование. Выкроить бы пару часов на сон между пунктами «создать флот из ничего, не прибегая к технологиям Лорда Наги Садоу», «придавить пиратов» и «разобраться с казнокрадством в любимом ведомстве»! Зато теперь, спустя годы, когда молодая Империя более-менее прочно утвердилась в Галактике, а самую значительную угрозу представляли исключительно повстанцы, он все же смог исполнить давнюю мечту. Документ, две секунды назад стертый с личного терминала Дарта Вейдера, содержал диплом Корусантского инженерно-космического университета.
Разумеется, обучение проходило полностью дистанционно, под фальшивым именем и со всеми возможными предосторожностями. Зато теперь его виртуальная копия – Люк Ларс, уроженец Татуина – получил документ об окончании университета по специальности «разработка и конструирование малых космических кораблей» и мог заочно участвовать в научных конференциях, дистанционно посещать семинары и повышать квалификацию.
Вейдер нахмурился под маской, привычно отбрасывая в сторону мысль о том, что взял для создания фальшивой личности имя нерожденного сына и фамилию виденного всего раз брата. Это сейчас неважно. А вот четверка по дроидотехнике – это хуже. Нет, Вейдер был справедлив и к своим людям, и к чужим, это признавали даже враги. Он был согласен, что в том же С3РО многие узлы были спроектированы неудачно. Но вот в экзаменационном задании он таких ошибок уже не допускал…
«Надо будет проинспектировать инженерно-космический, - подумал Вейдер, поднимаясь с кресла. – Заодно выясним, кто из нас все-таки менее компетентен в дроидотехнике».