Сборный пост всех работ челленджа
День 1. Ключ - "миф".
День 2. Ключ - "консультация".
День 3. Ключ - "маятник".Последнюю неделю Люк чувствовал себя странно. Что-то непонятное то ли внутри, то ли снаружи стучало, шелестело текущим с дюн песком, заставляя щуриться и лишний раз проверять круги обороны. Тук-тук. Тук-тук. Что-то случится.
Всё началось с того, что у Люка наконец-то получилось! После подслушанного разговора он рылся в голонете, обдумывал сказанное Беном, пробовал сам сделать что-нибудь этакое… Результата не было почти полгода. Дважды Люк даже решал бросить: всё равно же не выходит! В первый раз помогла упертость: значит, Бен считает, что я без помощи ничего не смогу? А фиг ему, я упрямый, целеустремленный и вообще самый талантливый во всем Дюнном море! Да и дядя всегда говорит, что, если имеешь руки, стыдно не уметь сделать ими что-нибудь этакое. А с одаренностью, наверное, так же. Во второй раз Люку пришлось напомнить себе, что папа был джедаем и уж точно расстроился бы, что его сын ленится. После этого Люк, усаживаясь на удобный выступ в скале и начиная тренировку, всегда представлял себе, что папа стоит за спиной и смотрит. Помогало.
И вот теперь у Люка наконец получилось! Правда, он хотел поднять камушек, как говорил Бен. А вышла оплавленная воронка в песке и громкий «бум». И хорошо еще, что Люк привык для тренировок отходить подальше от фермы, чтоб не мешали! И все же, это был успех. Ну, по крайней мере, такого точно никто в округе не умел.
А на следующий день Люку начало казаться, будто на него кто-то смотрит. Не зло, но внимательно так, даже ночью не отводя взгляда. Сначала Люк дергался и лез к турелям, осматривая округу сквозь прицел. Вокруг ничего опасного не бродило. Люк пожаловался дяде, тот облетел ферму на спидере и связался с соседями, но угрозы не обнаружил. А взгляд не пропадал.
Настроение колыхалось, как длинный проржавевший маятник, Люк видел такой в городской лавке. Тревога то почти унималась, шепча, что всё будет хорошо, то взвивалась песчаной бурей, заставляя просыпаться среди ночи и бежать к турелям. Дядя ворчал, тетя пыталась успокоить. Издергавшийся Люк отловил в пустыне чокнутого Бена и напрямую спросил, что делают одаренные, когда у них плохие предчувствия. Тот разволновался и начал убеждать, что интуиции надо верить. А то Люк не знает!
Когда рядом с фермой приземлился потрепанный шаттл с полустертым имперским гербом на борту, Люк даже почувствовал облегчение. Наконец-то хоть какая-то определенность! Маятник внутри застыл, угрожающе подрагивая, дико захотелось сбросить скопившееся напряжение, нажав на гашетку. А что они тут летают? Но шаттл, увы, сел на гостевую площадку, стволами в сторону фермы не ворочал, а у вышедшего из него человека на первый взгляд даже оружия не было. Ну никакого повода к самообороне! И дядя с тетей, как назло, в город улетели…
- Чего надо? – спросил Люк, подкрутив настройки в системе связи. Снаружи из динамиков донесся хриплый, искаженный вокодером бас. Это дядя в свое время решил, что люков писк звучит несолидно, вот и подрегулировал. Люк ведь часто остается один на ферме. А теперь сунется сюда какой залетный гость – и подумает, что за турелями не десятилетний мальчишка, а здоровенный мужик!
- Приветствую хозяев этого дома, - заговорил пришелец. – Я – Диннари Цейр, служащий имперского Инквизитория…
Люк слушал, вглядываясь в камеры. Гость стоял на виду, даже капюшон сбросил, позволяя себя рассмотреть. И не боится, что Братья его по макушке стукнут. Впрочем, кожа у него темная, может, он привык к жаре. Молодой, невысокий, волосы растрепались под капюшоном, и несколько прядей прилипли ко лбу. По расе вроде человек, хотя двигается непривычно.
- Инквизиторий ищет одаренных детей, чтобы обеспечивать их безопасность и обучение…
Человек говорил, изредка кидая тоскливые взгляды на дверь. Ишь, ждет небось, что Люк его в дом пустит. Ага, три раза! Это дядя большой и сильный, он может себе позволить встречать гостей на пороге с винтовкой наперевес. А Люк еще мелкий, ему и через динамики неплохо слышно.
Объяснял этот Диннари плохо, как в дешевом голофильме про избранность и побеждание кого попало особыми способностями. Явно ему не приходилось раньше никого убеждать. Не подслушал бы Люк в прошлом году дядин разговор с Беном, не искал бы в голонете информацию о джедаях – хатта с два бы поверил. А так он уже многое знал и понимал. Получалось, что Империя берет одаренных на службу. С хорошей оплатой и интересными заданиями. А если одаренный мелкий, еще и обучает сначала.
Последняя перспектива Люку понравилась: он понимал, что та оплавленная воронка была в его практике первой, но явно не последней. А всякими взрывоопасными вещами лучше заниматься под присмотром, это Люк еще лет пять назад выяснил, когда бластер неудачно разобрал. Но вот остальное… не бывает таких предложений без обмана, ну не бывает! С дядей бы посоветоваться, но его рядом нет. А что-то подсказывало Люку: без ответа инквизитор не улетит.
- Хорошо, - важно сказал Люк, дослушав. – Я не против, но у меня будут два условия. Они для Империи несложные, а мне очень надо.
Диннари кивнул. Ага, значит, такое уже случалось. Впрочем, Люк-то собирался просто потянуть время, выиграть хоть пару дней, чтобы подумать. Почему-то просто сказать «мне надо посоветоваться с дядей и тетей» не хотелось. А интуиции надо доверять, так даже чокнутый Бен считает.
- Во-первых, вы говорите, что к вам перешло много джедаев из Ордена. Мой отец работал в Храме. Я хочу знать, жив ли он и что с ним.
Инквизитор снова кивнул, достал откуда-то из-под плаща датапад.
- Как его зовут?
- Энакин Скайуокер.
- Хорошо. Мне нужен будет образец твоей крови для ДНК-теста.
- А во-вторых, - Люк злорадно улыбнулся, - я хочу сестричку. Или братика. А то дядя с тетей всё никак не соберутся, а мне их вдвоем оставлять нельзя. Кто ж тогда за дроидами присматривать будет? Вот обеспечите мне сестричку – тогда улечу и даже учиться буду.
Диннари странно хмыкнул, отвел с лица темно-каштановые пряди.
- Необычная просьба, - помолчав, ответил он. – Я передам ее начальству. Но ты ведь не будешь против, если я, пока с Корусанта не придет ответ, подожду неподалеку от вашей фермы? На юных одаренных часто охотятся, а Империя должна защищать своих граждан.
- Не буду, - улыбнулся Люк. В конце концов, этот Диннари и так явно не собирается оставлять его в покое. Пусть уж лучше под присмотром будет. А дядя его, если что, из турелей…