Сборный пост всех работ челленджа
День 1. Ключ - "миф".
День 2. Ключ - "консультация".
День 3. Ключ - "маятник".
День 4. Ключ - "мода".Дядя был предсказуемо недоволен. Естественно: возвращаешься ты домой – а рядом с фермой чужой шаттл, да еще и в мертвой зоне турелей. Диннари, конечно, отлетел подальше и неплохо схоронился, но дядя-то тут каждый бархан знает! Пришлось объяснять, что это за гости и зачем они вообще заявились.
- Воронка, говоришь? – дядя почесал в затылке. – Да еще и оплавленная? А ну-ка продемонстрируй!
- Да легко! – фыркнул Люк, выскакивая наружу. – Только отойдем подальше.
Вообще-то, он был совсем не уверен, что сможет повторить. Но воронка вышла даже лучше первой, а взметнувшийся песок хлестнул по лицу, как во время песчаной бури. Проморгавшись, Люк заметил движение слева: это выскочил из шаттла Диннари. Люк приветливо помахал ему рукой: смотри, как я могу!
- Внушает, - проговорил дядя после паузы, покосившись на тетю и явно проглотив несколько нецензурных выражений. – Может, оно и к лучшему, что тебя там обучать будут. Разнесешь же всё вокруг!
- Пожалуйста, не делай так больше, - проникновенно попросил подбежавший Диннари. Судя по чуть побледневшему лицу, он явно представил себе, что ему скажет начальство, если будущий коллега подорвется на собственных бабахах.
Люк молча колупнул пальцем край спекшегося стекла. А он что? Он ничего. Сами попросили показать.
Дядя с тетей полночи спорили, стоит ли отдавать Люка неизвестно куда, то и дело подзывали к динамикам Диннари, выспрашивая какие-то мелкие подробности. Люку даже стало жалко молодого инквизитора: поспать не дают, дергают туда-сюда, в дом не пускают… Он, конечно, подозрительный, но всё равно!
А утром Люка снова разбудил стук маятника в голове. Выскочив к турелям, он увидел в прицеле приближающуюся точку.
- Спидер Бена, - сказал дядя, спешно подкручивая настройки камеры. – Чего это ему тут понадобилось?
- По-моему, у взрослых одаренных просто модно иметь учеников, - проворчал Люк. – Ну, мы вот хвастаемся, у кого турели круче и кругов обороны больше, хатты – танцовщицами… А эти – мелкими джедаятами.
Дядя неодобрительно хмыкнул, проверяя систему наблюдения.
До фермы Бен не доехал. На пару секунд ожили орудия шаттла, и спидер, вильнув, затормозил. Люк бы не поручился, что его подбили, скорее, Бен почему-то решил, что пешком от выстрелов увернуться проще. И ведь не ошибся!
- И вот это жило у нас по соседству? – пробормотал дядя, наблюдая за тем, как Бен легко уклоняется от зарядов плазмы. – И притворялось мирным отшельником?
- Ты же знал, что он одаренный, - напомнил Люк.
- Одно дело знать, и совсем другое – видеть.
Шаттл прекратил огонь, и на пути Бена как-то сам собой возник Диннари. Откуда он взялся, Люк так и не понял, хотя смотрел, не отрываясь. Бен замер, переступил на месте. Диннари наклонил голову, скользнул рукой куда-то в складки одежды.
- Чувствую себя голубой тви’лечкой, за ночь с которой вот-вот подерутся два наемника, - буркнул Люк, пытаясь унять нервную дрожь. – Дядя, а может, их из турелей? И сделать вид, что ничего не было?
- С Империей шутить опасно, - нахмурился дядя. – За своих все мстят. Задолбаемся объяснять, что это была самозащита. Жаль, не слышно, что они там говорят. И чего этот Бен поближе не подъехал? Стоит на самом краю, микрофоны не дотягиваются…
Люк молча кивнул. Нехорошее предчувствие свербело где-то под кожей, в воздухе еле заметным привкусом отдавались придушенный страх, потрясение и холодная решимость. Интересно, кого из них он чувствует? Бена, Диннари или обоих сразу?
Две фигуры на границе среднего круга обороны пошевелились, в руке у Бена зажглась полоса голубого света.
- Турелями не стоит, - медленно произнес дядя. – Вот что, Люк. Подними-ка у них под ногами камушек. Несчастный случай на тренировке – это дело такое, непредсказуемое…
- А минное поле не сдетонирует?
- Да не должно, - нехорошо усмехнулся дядя. Люк кивнул и, приблизив две фигуры в прицеле, сосредоточился на камушке возле правой ноги Диннари.
Разумеется, мины сдетонировали.
- А теперь собираемся и валим! – рявкнул дядя, парой выстрелов разнося спидер Бена. – Беру! Собирайся! Люк! Заводи ту колымагу, что ты модифицировал! Готовность две минуты!
Люк молча метнулся вниз, к гаражу, цапнул по пути рюкзачок, собранный еще в начале недели как раз на такой случай. Подбежал к большому спидеру пыльно-желтого цвета.
- Не знаю, зачем им всем маленькие одаренные, - скороговоркой проговорил дядя, запихивая в багажник аварийную укладку, - только мне это всё не нравится. Империя-то нас и в пустыне найдет, если захочет, но хоть остальным посложнее будет.
Люк кивнул, спешно заводя двигатель.
- Не люблю быть вещью. Даже очень нужной, модной и дорогой. Они ведь и спрашивать не стали, с кем из них я хочу уйти! Между собой решить собирались!
Последней подбежала Беру, сунула в спидер увесистую коробку, вскочила на место заднего стрелка. Завозилась, устанавливая на опору гранатомет.
- Старт, - предупредил Люк, нажимая на педаль.
Спидер, коротко взрыкнув, вырвался из гаража. Облетел по широкой дуге ферму и кольцо перепаханного песка вокруг нее. Люк невольно задержался взглядом на одной из воронок. Диннари лежал на самом краю, неловко подвернув руку и судорожно загребая пальцами песок. Бен оперся на обломок спидера и тряс головой. Похоже, его здорово оглушило.
- Жив, сволочь старая, - зло проговорил дядя. – Как пить дать, возьмет шаттл и полетит за нами.
- Ничего, - спокойно ответила тетя. – Через полминуты система обороны переключится на автоматический режим. Если шаттл попробует взлететь, он неизбежно выйдет из мертвой зоны. Тут-то его и подстрелят.
- А мы не зря ушли с фермы? – с сомнением спросил Люк. – Там все-таки защита лучше…
- Люк, солнышко, - тетя ласково взъерошила ему волосы, - неужели ты думаешь, что у нас с Оуэном нет запасных ухоронок?
Люк понятливо кивнул и прибавил скорость. Он был вовсе не уверен, что автоматика сможет сбить Бена. А значит, стоит поскорее добраться до следующего защищенного места.