Сборный пост всех работ челленджа
День 1. Ключ - "миф".
День 2. Ключ - "консультация".
День 3. Ключ - "маятник".
День 4. Ключ - "мода".
День 5. Ключ - "слухи".
День 6. Ключ - "ключ".На четвертый день мотания по пустыне Люк понял: уметь поднимать камушки – очень полезно. Даже в его исполнении. Картриджи к дядиной винтовке закончатся, гранаты к любимому стволу тети – тоже, а его непонятная способность останется и не потребует перезарядки. Да и камней в пустыне полно.
До убежища они добрались еще утром. Включили круги обороны, проверили влаговыпариватели. Люк откопал в мелкой пещерке возле освежителя два комплекта мандалорской брони и в восторге прыгал вокруг дяди, выспрашивая подробности. Дядя косился на тетю, та пожимала плечами и говорила что-то о родственниках-параноиках… В общем, всё было хорошо. А под вечер Люк почувствовал, что на него опять смотрят, причем куда как решительнее, чем раньше.
- Наверняка Бен оклемался, - буркнул дядя. – Жаль, Беру, что твой троюродный братец или кто он там не обустроил огневую точку посерьезнее. В прошлый-то раз Бена турели не взяли, а минного поля здесь нет.
Тетя задумчиво щурилась на низко висящие солнца.
- Мне куда интереснее, как он нас вычислил. Люк, ты уверен, что это не просто мимо летят?
Люк молча кивнул.
- Значит, так, Оуэн. Собираемся и уезжаем. Если погоня на нас наводится – а не верить Люку у меня причин нет – то лучшим решением будет постоянно двигаться. А если Бен прижмет нас здесь, улететь быстро мы не сможем.
- Вечно бегать – тоже не выход, - проворчал дядя, сливая в бак спидера накопившуюся по влаговыпаривателях воду.
- Этот юноша, Цейр, говорил, что свяжется со своими и доложит о Люке, - тетя невозмутимо защелкала тумблерами, обесточивая помещение. – Если он успел это сделать, нам остается всего лишь продержаться до прихода Империи.
Дядя в ответ только буркнул что-то недовольное себе под нос.
Они вылетели из убежища уже на закате. Люк вылез из-за рычагов только к утру, когда темнота перестала дышать близостью тварей пустыни и шелестеть шепотом дурных мест. Переполз назад, под кресло заднего стрелка, свернулся калачиком и мгновенно провалился в сон.
Разбудили его выстрелы. Вскинувшись спросонья, Люк увидел, как спидер длинными зигзагами несется между барханами, а дядя меняет картридж в винтовке.
- Хвост, - лаконично объяснил он. – Не Бен, левый какой-то тип. Люк, сделай-ка ему твою фирменную воронку, побережем заряды.
Левый тип оказался первым, но далеко не последним. Следующие три дня Люк спал урывками, пересаживаясь за рычаги по ночам. В светлое время суток вел дядя, иногда менялся с тетей. Раз пять на хвост садились посторонние спидеры, причем трижды это был один и тот же: бурый, двухместный, с незнакомыми обводами. От выстрелов раздраженной тети он уклонялся не хуже Бена, а чужой взгляд из-за ветрового стекла так и сверлил Люку спину. Отстал настырный одаренный – а кто это еще мог быть? – только после того, как невыспавшийся и замученный тяжелой дорогой Люк решил для разнообразия поднять не камушек, а спидер преследователя. Взрыв был куда сильнее, чем раньше, их даже встряхнуло взрывной волной.
На исходе четвертых суток у дяди кончился предпоследний картридж к винтовке, а тетя потребовала изменить маршрут и, подлетев к одиноко торчащей между двух дюн скале, достала из неприметной трещины тяжелый мандалорский повторитель.
- Надо было сразу брать в охапку этого Диннари и валить всей семьей, - вздохнул Люк ближе к вечеру, выискивая взглядом подходящую пещеру для ночевки. За прошедшие дни он успел выяснить, что, если остановиться в дурном месте, их вроде как и не видно. Но безопасное дурное место еще найти надо!
- Кто ж знал, что за мелкими одаренными охотится столько извращенцев? – пожал плечами дядя.
- Половина наверняка услышала про то, что случилось у нас на ферме, и хочет продать тебя подороже, - тетя устало размяла руки, встряхнула пальцами.
- Угу, там одаренный только один был, - Люк кивнул. – Остальные вроде как просто охотники за головами. Хатт! Ну почему я не согласился улететь с Диннари? Это был мой единственный ключ к службе в Империи!
- Мал ты еще, чтоб служить, - вздохнул дядя. – А не согласился ты потому, что умный и предпочитаешь всё обдумать и как следует посоветоваться.
- Зря, как выяснилось, - добавила тетя. – За Цейром стояло государство, а сейчас тебя гоняют только одиночки. Такие куда менее надежны. А Бен, по-моему, вообще хочет, чтобы ты никому не достался. Потому что если бы собирался забрать себе, сделал бы это уже давно.
Люк поежился.
- А может, Диннари все-таки выжил? И связался с Империей?
- Вряд ли, - покачал головой дядя. – Взрывом его, конечно, не грохнуло, дергался еще, когда мы драпали. Но там же Бен был рядом. Думаешь, не дорезал?
- Дорезал или нет, но у нас опять гости, - устало дернула стволом тетя. – Видите?
Над барханами летел, быстро снижаясь, новенький лямбда-шаттл.
- О, вот это точно Империя, - облегченно сказал Люк. – Вон герб на борту!
- Люк, шестеренку можно и на дворце Джаббы нарисовать, - дядя взвесил в руках повторитель. – Но скорость сбавь. Этот всё равно быстрее нас летит, а к горам, если что, сунуться успеем.
Лямбда, сложив крылья, опустилась на песок. Люк настороженно сжал в ладонях рычаги.
- Орудия отвернул, мирные намерения изображает, - заметила тетя. – И полированный весь, как… хм.
- Ой, - сказал Люк. Дядя выразился прочувствованнее, но тетя в кои-то веки даже ничего не сказала по этому поводу.
С трапа шаттла неспешно сходила знакомая всей галактике фигура в черных доспехах.
- Дядя, если это не глюк, я соглашусь на любые условия, - тихонько предупредил Люк. – Просто потому, что от главкомов бегать как-то не принято. Даже если они всего лишь пролетали мимо.
- Не глюк, - озадаченно констатировал дядя. – Вон твой ключ к новой жизни вылезает.
- Ура, - выдохнул Люк. – Наконец-то.
Из лямбды, цепляясь за поручни и сильно припадая на левую ногу, спешно выбирался Диннари.