Сборный пост всех работ челленджа
День 1. Ключ - "перпендикуляр"4,5 года.
- Это клуг.
- Правильно, - одобрил Боба и поудобнее вытянул ногу. Все-таки сидеть на татуинском песке – удовольствие не из приятных. Тень от здания, конечно, отсекает солнечные лучи, но назвать песок прохладным может только какой-нибудь мустафарский абориген.
- Два клуга, - стилус очертил на песке еще одну кривулину.
- Логично, - согласился Боба. – Потому что солнц два.
- Да, - важно кивнул Люк.
Мальчишка попался шустрый. Заставить его сидеть на месте можно было только одним способом: заняв чем-нибудь интересным. А что нравится маленьким детям, Боба не помнил. Не учить же его стрелять! Базу Беру племяннику поставила, а давать что-то посложнее… Не сейчас, когда учитель и ходит-то еле-еле.
Бобе еще очень повезло, что особо верткая цель влепила по ноге именно на Татуине, где у него нашлась… ну, назвать это лежкой было бы слишком наглым преувеличением. Но уж товарищи – точно. Саму Беру он почти не знал: обычная мэндо, только замуж почему-то вышла за чужака. Ну, это каждый сам для себя выбирает. Зато ее отец когда-то сражался в одном клане с его отцом, и это оказалось достаточной причиной, чтобы молодого охотника за головами приютили, заштопали ногу и разрешили отлежаться на ферме, пока не зарастет дырка. Взамен велели сидеть с мелким племянником Ларсов. Боба не возражал. Во-первых, большее он бы сейчас и не потянул, а во-вторых, Оуэн этот, муж Беру, всё-таки не мэндо. Чему он мальчишку-то научит?
- А это тлеугольник, - Люк, сопя, провел последнюю линию.
Боба кивнул. Что поделать, с педагогикой у него было не очень. Выручало воображение. Поэтому круги Люк всегда рисовал парой – как солнышки, а здоровенные треугольники – только равнобедренными, как самые настоящие ИЗРы. Жаль, для тай-файтера подходящей фигуры подобрать не удалось, слишком уж форма сложная. Мальчишка бредил флотом, и по ассоциации с типами кораблей геометрия училась влет.
- Молодец. А теперь начерти ему перпендикуляр.
- А это сто?
Ну да. Перпендикуляр они еще не проходили. Да и сложно такое, наверное, для мелкого. Он и буквы-то не все выговаривает…
- Перпендикуляр – это такая линия, которая образует с другой линией прямой угол, - начал Боба. Посмотрел в светлые голубые глазенки и вздохнул. – Прямой угол – это когда между двумя пересекающимися черточками можно впихнуть квадрат. Вот, смотри, я рисую угол. А вот беру датапад, он как раз квадратный. И проверяю угол на степень прямизны.
- Дай я! Блатик Боба, дай я пловелю!
Вот еще загвоздка. «Братик» ему, понимаешь. Потому что Беру обмолвилась, что их отцы были братьями по оружию. А Люк и решил, что для них с Бобой это тоже справедливо. Так он ведь и не родня Беру никаким боком. Приемыш от залетного джетии. Хотя правильный мэндо может получиться даже из помоечного фелинкса, главное – воспитание.
Люк засунул датапад в песок между начерченными линиями и победно посмотрел на Бобу.
- Вот. Он закопался!
- Видимо, прячется от бомбежки, - кивнул Боба. – Понял про перпендикуляр?
- Нет!
- Ладно, - Боба взял у Люка стилус. – Значит, так. Перпендикуляр – это то, что торчит! Под прямым углом. Про угол понял?
- Ага. Это когда квадлат запихнуть мозно.
- Вот. Допустим, у нас есть плоская земля, - Боба разровнял ладонью небольшой участок песка.
- Блатик Боба! Я зе знаю, сто она не плоская!
- Это такая специальная земля, полигон называется, - отрезал Боба. – На ней шагоходы ходить учатся. И поэтому ее ровняют, чтобы не спотыкаться и не падать.
- А-а-а. Тогда ладно.
- И вот из этой земли, - Боба воткнул стилус в песок, забил поглубже, чтобы не кренился, - торчит перпендикуляр! Вертикальный такой. И под прямым углом к поверхности.
Люк задумчиво посмотрел на выглядывающий из песка стилус.
- Я понял. Пелпелди… пел-пен-ки-ду-лял – это когда ввелх. В небо.
- В общем, да, - согласился Боба. – А теперь откопай обратно мой датапад. Сейчас будем учиться находить у квадратов центр.