Название: Вопрос
Канон: Mo Dao Zu Shi/Магистр дьявольского культа
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Лань Чжань (Лань Ванцзи, Ханьгуан-цзюнь)/Вэй Ин (Вэй Усянь, Старейшина Илина), упоминаются Не Минцзюэ (Чифэн-цзунь)/Лань Хуань (Лань Сичэнь, Цзэу-цзюнь)
Категория: слэш
Рейтинг: T
Краткое содержание: Иногда для того, чтобы все стало ясно, кто-то должен первым задать вопрос. А иногда это не помогает.
Предупреждения: Ни одно из списка
Дополнительные теги/примечания: UST, Angst
понаблюдать за брачными играми ерундуковОт Лань Чжаня пахло росой. Тот самый свежий, едва уловимый аромат, который вспоминается, если думать об утре в горах Гусу. Вэй Усянь с детства не любил вставать рано и с охотой жаловался на проклятых Ланей, придумавших себе прорву дурацких правил, но эти новые запахи – роса, еще не сбросившая ночную свежесть трава, чуть прохладный воздух – ему нравились.
В ханьфу Лань Чжаня хотелось уткнуться и дышать, дышать этим утром, будто тайком принесенным из Облачных Глубин сюда, на Луаньцзан.
Да ну, глупость какая. Лань Чжань бы никогда ему не разрешил.
А еще Лань Чжань опять играл, и звуки его струн казались странно призрачными, нездешними среди черных скал и серой пыли. Вэй Усянь сидел близко-близко, почти касаясь рукавом белых одежд, и слушал.
Музыка поднималась высоко-высоко, выше мертвых птиц и закрытого вечной мглой солнца. Вэй Усяню хотелось взлететь вместе с ней и вместе с ней рассыпаться на тихие отзвуки где-то в небе. Сделаться ветром.
Пустое. Куда ему лететь-то? От своих людей, от поселения. От Лань Чжаня.
Он сместился еще чуть ближе и осторожно положил голову на затянутое облачными узорами плечо. Лань Чжань еле заметно вздрогнул, но не оттолкнул. Только мелодия чуть сменилась, став медленнее и напевнее.
Довольно долго Вэй Усянь сидел, прикрыв глаза и вдыхая запах росы, а потом вдруг фыркнул в голос.
- Вэй Ин? – Лань Чжань прижал струны ладонью, заставив их замолкнуть.
- Твоя музыка – она для того, чтобы будить память? – поинтересовался Вэй Усянь, снова садясь прямо.
Лань Чжань покачал головой.
- Ты говорил, здесь небезопасно заклинать. Это обычная мелодия.
Еще как небезопасно. Они до сих пор были на Луаньцзан, и пусть местные духи уже накрепко усвоили, что нападать на живых без приказа можно, только если хочется самому быть съеденным без риса и палочек, – на чужую ци они слетались с охотой. Мало ли, а вдруг Старейшина поделится?
- Ты вспомнил что-то, о чем не хотел бы думать? – голос Лань Чжаня вырвал его из размышлений. Вэй Усянь ухмыльнулся с привычной беспечностью и уже открыл было рот для ответа, но осекся.
А может, и правда попробовать рассказать? Что он теряет? В худшем случае Лань Чжань всего лишь в очередной раз убедится, что Вэй Усянь – бесстыдник, каких поискать. А если ему и впрямь не просто так позволяют слишком многое… Иногда для того, чтобы все стало ясно, кто-то должен первым задать вопрос.
- О, я вспомнил потрясающую историю! – радостно пояснил Вэй Усянь. – И мне кажется, ты должен ее услышать!
Лицо Лань Чжаня оставалось нечитаемым, но Вэй Усянь решил на это внимания не обращать.
- Жили однажды два заклинателя, - начал он. – Первый из Гусу Лань, а второй – из Цинхэ Не. Были они умны и благородны, а их успехи на тропе самосовершенствования служили примером для многих. Смело сражались они во время Низвержения Солнца и удивляли своим мастерством даже самых опытных воинов… Эй, Лань Чжань, ты что, спишь?
- Нет.
Разумеется, Лань Чжань не спал. Вэй Усянь и так отлично это видел, но не мог не подшутить. Что уж там, рассказчик из него был неважный, это еще Цзян Чэн говорил.
- Но подлинным сокровищем двух заклинателей была их чистая и искренняя дружба! – Вэй Усянь патетично взмахнул рукой. – Вместе ходили они на ночные охоты, вместе терпели тяготы войны, вместе восхищались красотами искусства. И радовалось сердце любого, кто видел, с какой заботой относились друг к другу эти двое.
Он покосился на Лань Чжаня, глубокомысленно покивал сам себе и продолжил:
- И вот однажды во время Низвержения Солнца, в краткий миг спокойствия между боями, двое друзей отошли от лагеря, чтобы насладиться недолгим уединением. Выбрав дальнюю поляну посреди леса, они устроились под деревом и завели возвышенную беседу. А после заклинатель из Гусу Лань взял в руки флейту и начал нежную мелодию, прекрасную, как запах росы на рассвете, - Вэй Усянь облизнул губы. – А заклинатель из Цинхэ Не положил голову ему на плечо и, прикрыв глаза, слушал, как играет его друг.
Когда он замолчал, чтобы набрать в грудь воздуху, вокруг стало совсем тихо. Только ветер посвистывал где-то в скалах да трепал ленту в волосах у Лань Чжаня.
- И вот, когда заклинатель из Гусу Лань выводил особенно чарующую трель, - Вэй Усянь подавил предвкушающую усмешку, - внезапно, словно первая весенняя гроза, в лицо ему прилетел одержимый злобным духом лист лопуха!
Поворот сюжета определенно выдался удачным: Лань Чжань издал какой-то сдавленный звук.
- А когда заклинатель из Гусу Лань, поперхнувшись концом мелодии, торопливо изгнал нечисть и рассмотрел неожиданный подарок, они с другом увидели на листе неровную надпись, - Вэй Усянь выдержал паузу и торжественно произнес: - «Потрахайтесь уже и не мешайте спать, романтики гуевы!»
- Вэй Ин! – Лань Чжань его не разочаровал: и глаза слегка расширились, и дыхание сбилось на миг.
- Что Вэй Ин? Если кому-то весна ударила в голову настолько, что этот кто-то решил на вэньской территории удрать из охраняемого лагеря и поиграть в одиночестве, с ним могло случиться кое-что пострашнее, чем одержимый лопух! – довольно ухмыльнулся Вэй Усянь. – Дальше рассказывать, или тебе нужно немного времени на праведное негодование?
Дождавшись короткого кивка, он потеребил в пальцах край собственного пояса и, не без труда расслабив ладони, заговорил вновь.
- Конечно, оба заклинателя искренне возмутились такому бесстыдству. Как же: их чистую, безупречную дружбу посмели нахально опошлить! Оскорбить грязными намеками! Разгневанные, они облетели все окрестности в поисках наглеца, но не добились успеха.
Еще раз взглянув на Лань Чжаня и убедившись, что тот слушает все так же внимательно, Вэй Усянь продолжил:
- И вот после тщетных поисков двое заклинателей встретились под сосной, - он подавил невольную улыбку, - очень старой, раскидистой сосной с широкими ветками и густой хвоей. И поделились своей досадой: ведь найти бесстыдника, посмеявшегося над их нежной и трепетной дружбой, так и не удалось! Впрочем, воин из Гусу Лань не слишком огорчался неудаче. Ведь в Облачных Глубинах, говорил он, не зря запрещено играть после заката: это мешает сну адептов и нарушает ночной покой. И если они, отойдя от лагеря, невольно разбудили одинокого путника, тот был вправе выразить свое недовольство – пусть и таким необычным способом. А воин из Цинхэ Не…
На этих словах Вэй Усянь запнулся, сглотнул, быстро глянув на Лань Чжаня. Может, он все же ошибся? Может, стоит поскорее придумать к истории какой-нибудь совершенно безумный конец и не рассказывать правды?
Да ладно, что он теряет-то?
- А воин из Цинхэ Не был молчалив и задумчив и пару раз отвечал невпопад. И когда друг осведомился у него, не случилось ли чего дурного во время поисков, вдруг спросил: «С… слушай, - Вэй Усянь торопливо поправился, не желая называть имен, - а если я тебя сейчас поцелую, ты мне в челюсть дашь?»
Дальше нужно было быстро закончить рассказ. Договорить про покрасневшего ушами Ланя и про то, как он безмолвно замотал головой. Про примятую траву под сосной и про то, как заклинатель из Не почти мирно буркнул после всего: «Ладно, не буду искать этого нахала с лопухом, без него я бы еще лет десять не додумался просто задать вопрос». Договорить – и спросить самому.
Только нужные слова почему-то застряли у Вэй Усяня в горле, и вытолкнуть их наружу никак не получалось.
- В Облачных Глубинах подобное запрещено, - нарушил тишину Лань Чжань. – Даже между друзьями.
Внутри стало холодно-холодно, словно проглотил комок горного снега или злобного духа, полного иньской ци. Ну да, с чего он решил, что Лань Чжаня вообще потребуется спрашивать? Можно подумать, тот глупее Вэй Усяня и не в силах провести параллели. И так все понял. Понял – и ответил.
В Облачных Глубинах подобное запрещено. Слышишь, Вэй Усянь? Уж кто-кто, а Лань Чжань в этом отлично разбирается.
- Ага, - Вэй Усянь старательно улыбнулся. – Дурацкая история, правда? Надо же додуматься: вселить злобного духа в лопух! Еще бы в редис попробовал. Хотя наш, луаньцзанский, и без того неплохо бегает…
Во взгляде Лань Чжаня обозначилось легкое сомнение.
- Не веришь? – Вэй Усянь порывисто взмахнул руками. – Сейчас принесу, сам увидишь! Подожди меня тут!
Он вскочил на ноги и понесся к поселению, не убирая с лица улыбки и почти не глядя, куда ступает. Надо показать Лань Чжаню редис, тот так весело дергается, если его выдрать из грядки. И сунуть листик из ботвы в сборник мелодий, чтобы рассердился, когда будет вновь читать и найдет подарочек. И натворить еще что-нибудь, что обычно делают для друзей.
Луаньцзанский ветер нес запахи тлена и каменной крошки. Вэй Усянь чихнул, сморгнул слезы – вот ведь, опять где-то обвал и вся пыль в глаза летит! – и, выдернув из земли первую попавшуюся редиску, побежал назад.
ФБ-2020, Вопрос
Название: Вопрос
Канон: Mo Dao Zu Shi/Магистр дьявольского культа
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Лань Чжань (Лань Ванцзи, Ханьгуан-цзюнь)/Вэй Ин (Вэй Усянь, Старейшина Илина), упоминаются Не Минцзюэ (Чифэн-цзунь)/Лань Хуань (Лань Сичэнь, Цзэу-цзюнь)
Категория: слэш
Рейтинг: T
Краткое содержание: Иногда для того, чтобы все стало ясно, кто-то должен первым задать вопрос. А иногда это не помогает.
Предупреждения: Ни одно из списка
Дополнительные теги/примечания: UST, Angst
понаблюдать за брачными играми ерундуков
Канон: Mo Dao Zu Shi/Магистр дьявольского культа
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Лань Чжань (Лань Ванцзи, Ханьгуан-цзюнь)/Вэй Ин (Вэй Усянь, Старейшина Илина), упоминаются Не Минцзюэ (Чифэн-цзунь)/Лань Хуань (Лань Сичэнь, Цзэу-цзюнь)
Категория: слэш
Рейтинг: T
Краткое содержание: Иногда для того, чтобы все стало ясно, кто-то должен первым задать вопрос. А иногда это не помогает.
Предупреждения: Ни одно из списка
Дополнительные теги/примечания: UST, Angst
понаблюдать за брачными играми ерундуков