Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
27.03.2011 в 23:03
Пишет  Ногами этого Нейро, ногами!:

27.03.2011 в 19:48
Пишет  Случайный дневник:

Увидев на своей проверенной домашней работе вот такую мазню красной учительской ручкой, зачеркивающую все и вся, японский школьник не впадает в уныние, а весело прыгает и скачет. Почему? Да потому что это означает «ОТЛИЧНО»!



читать дальше


URL записи

URL записи

Комментарии
09.11.2011 в 18:57

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Классно!!! :lol::lol::lol::hlop::hlop::hlop:
09.11.2011 в 18:59

Адепт Фиалкового ордена. Бью без предупреждения
Вот это да! Очень интересно!
09.11.2011 в 19:15

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
maskarad pluton, сама стырила и насладилась))) Нам в первых классах, кстати, тоже печати ставили и примерно по такому же принципу))) Только они вроде одинаковые были...
09.11.2011 в 19:33

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
ДайСё, вы учились в Японии? О_о
09.11.2011 в 19:39

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
maskarad pluton, не-а, в Екатеринбурге)))
10.11.2011 в 18:58

Когда нас не двое, я не умею жить. Когда я одна, меня, кажется, вовсе нет(с)Макс Фрай
у них там вообще все очень интересно))) вот что я на ЖЖ нашла :

"В воскресенье опять был открытый урок, и на этот раз нас позвали посмотреть на учебу с раннего утра, с самых первых разминочных уроков. Вот про них сегодня и будет мой сказ. (В проекте еще два или три поста про школу - было бы время!)

Итак, в этот раз они занимались математикой и иероглифами.

По математике их весьма занятно тренируют. Выдают детям листы А4, на которых три таблицы 10х10. Слева – числа вразнобой от 1 до 10, сверху – произвольные числа.

Первый квадрат – сложение. Надо сложнить число слева с числом сверху, и записать результат на перекрещении их. На 100 примеров дается 3 минут. Учитель говорит «старт», и началось. Тот, кто закончил, поднимает руку и говорит: «хай», учитель ему в ответ сообщает время, отслеживаемое им по секундомеру. Самый быстрые в женькином классе сложение за 52 секунды сделали. Для таких реактивных есть еще «тярэндзи» - дополнительный квадрат 5х5 с большими числами. Делать его необязательно, но желательно. Вот.
>
Через три минуты все престают писать, даже если не закончили. Затем – самопроверка . Все откладывают простой карандаш (в Японии в школе ручками не пользуются) и берут красный. Учитель зачитывает ответы, а все сами себя проверяют и записывают результат рядом с записанным временем.

Следующий квадрат – вычитание, затем – умножение. На скорость пока не делят. Когда все проверено и записано, все берут специальный файлы для вот таких листов, в кладывают туда очередной листок и записывают результаты в специальную таблицу. Все сами. Потом убирают их в специальный ящик (я предполагаю, что учитель потом все ж таки просматривает, как они там учатся, но уверенности у меня нет).

Напоследок учитель спрашивает, есть ли кто-нибудь, кто улучшил последние результаты, и на этом математическая тренировка заканчивается. На все уходит минут 15. (по 3 минуты на квадрат, да по 2 минуты на проверку).
Следующим пунктом шли иероглифы. И вот тут я узнала, как в японской школе их учат. Мне понравилось!

Итак, на доску вывешиваются три квадрата с написанными на них иероглифами. Первые пять черт написаны разноцветными мелками, остальные – белыми. Дети открывают учебные тетради с теми же иероглифами: там прописан порядок черт, количество черт, указан ключ и приведены примеры упротребления этого иероглифа в словах и выражениях.

И вот опять меня поражает четкость и быстрота действий. Учитель быстро говорит – все дружно быстро повторяют, на быстрый вопрос – быстрый ответ.
- Итак, смотрим на иероглиф 辞.
- Хай («да», то есть).
- Все элементы его нам знакомы, так?
- Так.
- «язык» и «острый».
- Хай.

Затем учитель очень быстро, но по одному читает слова, где этот иероглиф употребляется – все так же быстро читают, проговаривает ключ – они повторяют, спрашивает количество черт – отвечают. Но это так. Самое интересное – дальше.

По команде все поднимают в воздух указательный палец и под быструю четкую диктовку учителя (ити-ни-сан-си-гоо(тут черта заворачивает, поэтому сэнсэй голосом подчеркивает, что черта длинная, но это именно одна черта)-***). В этом иероглифе 13 черт. Начертили. Теперь еще раз также, но уже быстрее и все считают вместе с учителем.

Дальше – под такой же счет все чертят пальцем не столе. Потом – парами друг друга, проверяя друг друга и себя. И только потом – последний этап: пишут в учебных тетрадях карандашом и несут показывать учителю. Он проверяет всех, делает замечания и указания, если надо, и переходит к следующему иероглифу.

В тот день всего было три: к описанному выше добавились 典 и 訓.

Таким образом задействованы все системы восприятия (и смотрят, и говорят, и (главное для меня как кинестетика) - действуют, и еще представляют, пока рисуют в воздухе). На каждый – опять же не более 5 минут. Не знаю, как в первых классах, но в четвертом все сидели тихо, действовали слажено и четко. Гладя на них, мне кажется, я стала лучше понимать корни японского характера. И с таким образованием, европейцами стать им не грозит"

и вот еще :

oleg_kh
Всегда мучил вопрос. Как выглядит клавиатура японского компьютера? В смысле, как ей иероглифы пишут? Нельзяли где фотографию клавиш посмотреть?

from_there
Клавиатура - английская. Дальше - все просто. Для того чтобы набрать слово "гакко" - "школа", мы набираем латиницей "gakkou", по мере набирания, g + a превращаются в が, k + k + o - в っこ, а u - в う. Затем надо нажать пробел, и компьютер предложит варианты написания, среди которых надо выбрать стрелочками нужный. В данном случае нам нужет 学校

вот,а то меня этот вопрос тоже давно мучал хДД
11.11.2011 в 07:28

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Полосатая Тори, ух ты, спасибо))) Интересно! И да, европейцами - не грозит))