воскресенье, 21 января 2018
Лазили по дневникам, выловили гифку по восьмому эпизоду. Посмотрели на гифку - и сначала эпично взоржали, а потом немного загрустили.
Гифка была вот эта:
Казалось бы, ржать тут особо не с чего. Трагическое противостояние, пафосное превозмогание и т.д. Но - увы! - при первом же взгляде на Кайло в ДайСё во весь голос заговорили четыре года занятий боем на мечах...
ИМХО о стойках, нагрузке и равновесии. Внимание: авторы не претендуют на стопроцентную правоту!Что обнаружили ДайСё и почему так лучше не делать:
а) Положение нижней части тела. Это не "героический воин готовится броситься на превосходящего противника", это неверное распределение нагрузки на ноги. Задняя нога сильно согнута в колене, линия тяжести проходит через сустав, что заставляет икроножную мышцу напрягаться сильнее необходимого (а это - минус к выносливости и плюс к усталости). Колени практически соприкасаются, ноги поставлены "треугольником", что облегчает задачу выведения противника из равновесия. Не из душевного: банально заставить пошатнуться человека, стоящего в такой позе, проще.
Мы не говорим о том, что обе ноги должны быть выпрямлены до хруста. Да ни за что, это сразу лишит человека свободы перемещения. Но стойка с ногами "треугольником" была одной из стереотипных ошибок у нас в додзе. ДайСё ее сами совершали в свое время.
б) Положение верхней части тела. Это не "опасный хищник прижался к земле перед прыжком", это перенос центра тяжести вперед. Кайло сильно наклоняется; если провести от его голову вертикальную линию вниз, она коснется земли на расстоянии примерно в ладонь от носка его передней ноги. Такой перенос центра тяжести позволяет проще переходить в атаку, но, во-первых, дает значительное увеличение нагрузки на спину (снова минус к выносливости, а при регулярном употреблении - проблемы с позвоночником), а во-вторых, опять-таки затрудняет удержание равновесия. Чтобы хоть как-то скомпенсировать то, что наклон тянет его вперед, Кайло оттопыривает таз (незначительно, но за счет постановки ног это выражено сильнее). Из-за комбинации стойки "треугольником" и наклоненного корпуса Кайло становится ощутимо ниже своего противника. Это заставляет его поднимать голову - из-за чего напрягаются мышцы шеи (и еще минус к выносливости).
Мы не говорим, что перенос центра тяжести вперед вообще недопустим в поединке. При колющих ударах это очень помогает. Но такой перенос не должен мешать бойцу сохранять равновесие, иначе ему с удовольствием помогут напороться на клинок.
в) Положение рук. Тут всё не так акцентировано, но, в сущности, Кайло держит меч в позиции "непосредственно перед колющим ударом": согнул руки, подтянул рукоять к корпусу. Это нормально, это ОК, но именно непосредственно перед колющим ударом. Когда до противника еще несколько метров, это бессмысленно. Также прижатые к телу предплечья затрудняют движения рук в том случае, если придется на колоть, а, скажем, парировать. (К тому же, такое судорожное прижимание меча в животу именно в случае Кайло дает противнику пикантную возможность резким ударом по сейберу снизу организовать владельцу оружия колющее ранение в грудь верхним лучом гарды, но это так, к слову).
Мы не говорим, что такая постановка рук неверна. Она просто несвоевременна. Если предполагать, что Кайло собирается нанести колющий удар, подтягивать меч к животу ему надо уже после сокращения дистанции.
Оставив в стороне вопрос, что Кайло столько времени делал в школе Люка и в обучении у Сноука, отметим и положительные моменты его стойки. Каких ошибок он не делает?
а) Положение рукояти меча. Да, она расположена слишком близко к животу. Но именно к животу, а не ниже. У подавляющего большинства новичков рукоять гордо смотрит в район паха, что чревато ее близким знакомством с этой зоной при сильном ударе по гарде. Отметим, что для большинства джедаев это проблемой не станет: гарды у них нет как таковой, и от пропущенного удара пострадают скорее кисти рук (что тоже нехорошо). А вот специфика меча Кайло накладывает свой отпечаток, и он это явно осознает.
б) Контроль противника. Конец меча направлен в корпус противника. Это позволяет при малейшей ошибке врага нанести тому быстрый колющий удар. Правда, оптимальное положение - конец меча смотрит в горло, но в корпус тоже ничего. Правда, меч у Кайло гуляет, что затрудняет именно быстрое нанесение укола. Но все же.
Насчет последнего параметра крайне любопытно обратить внимание на стойку Люка. Свободная, привычная, нагрузка распределена грамотно, видно, что практики у человека много, но! Конец меча находится выше головы не то что Кайло - самого Люка. То, что в нашем додзе называлось "воробьев гонять". То есть противника Люк не контролирует. Или контролирует, но не мечом (взглядом, Силой, авторитетом...). ДайСё от такого сначала офигели - ну не сочетается эта ошибка с выглаженной стойкой и твердыми движениями! - а потом поняли. Это, похоже, не ошибка, а влияние жизненного опыта на ранних стадиях тренировок. Потому что с кем у нас чаще всего сражался Люк в первые годы обучения? Правильно, с Вейдером. Который выше Люка на голову. И такая постановка клинка помогает контролировать именно Вейдера: конец меча направлен тому в лицо или в горло. Эта привычка отразилась в движениях и, видимо, периодически вылезает наружу.
Что подтверждает наше убеждение в том, что первое время главным учителем Люка был Вейдер. Да, враг, ну и что? Зато практически всю информацию о мечном бое Люк получал от него. Даже без согласия Вейдера.
@темы:
Звездные Войны,
бред
Потому что с кем у нас чаще всего сражался Люк в первые годы обучения? Правильно, с Вейдером. Который выше Люка на голову. И такая постановка клинка помогает контролировать именно Вейдера: конец меча направлен тому в лицо или в горло. Эта привычка отразилась в движениях и, видимо, периодически вылезает наружу.
А вот это было внезапно и - чорд! - мне нравится эта теория!
от папы с любовью
А вот это было внезапно и - чорд! - мне нравится эта теория! - нам уже тоже))
sosooley, вот-вот...
нужно больше золота*волнообразные движения бровьми*
Спойлер к восьмому эпизоду, вдруг кто-то не смотрел
Хотя теория все равно замечательная.
А я как-то наивно считала, что вы диснеевский канон отрицаете и не смотрите
Shikky-chan, околоспойлерное
Правильно считали, не смотрим и вообще игнорируем. Этот пост - единственное исключение за всё время существования новоканона. Очень уж стойка Кайло прошибла ДайСё на хи-хи))
maskarad pluton, спасибо))
Даже если бои ставили профессионалы, актеры-то ни разу не фехтовальщики, где-то да накосячат. Тут главное красивая картинка и что-бы зритель нервно вцепился в свое ведро с попкорном. А реализм... да кому он нафиг нужен!
Но мнение профессионалов или просто знающих людей всегда интересно почитать-послушать.
Но ведь были ОТ и ПТ, где боевку ставил профессионал. Были восхитительные моменты, когда ты вылавливаешь с экрана знакомые движения. Нереалистичные, потому что драки на кусках лазерного луча неестественны по законам физики, да. Но зрелищные, до жути зрелищные! И при этом не вызывающие фэйспалма и желания обстебать. Зачем оно исчезло?
И ведь по истории того же Кайло учили. Долго учили, старательно. Мы можем понять косяки в движениях Люка в ОТ: он самоучка, ему можно и где-то даже нужно. Но вот это, в теории, на форсъюзера обучалось! Так и показали бы, что оно обучалось, а не балду пинало!
Или Люк хотел прирезать племянничка именно за то, что тот клал большой и толстый сейбер со световой гардой на все уроки мечного боя?..
дедушкины генысклонность к ТС и вся эта фигня) А тот де Сноук, по ходу, толком не учил его вообще - не считая пафосного вещания с высоты трона. Но по этому сабжу как-то остро не хватает инфы как таковой. Так что сцена в плане "нервный недоучка-Темный против мастера" очень дажеSpring rain, в принципе, в проблемы с обучением верим, особенно если учесть, что у самого Люка с образованием в области Силы тоже отнюдь не всё гладко. Но печально...
ДайСё, насчет логики - сложно сказать. Хан в ОТ иногда старается производить впечатление человека, способного легко забить на того, кто от него зависит - но получается не слишком убедительно. У Леи собственный отец (который воспитывал) был сам весь в политике - но как-то справлялся, она могла бы и запомнить, как.
Так что песня про то, что Кайло родители недолюбили, вызывает некоторый скепсис еще с момента ее появления. Всякое бывает, но почему именно такое - именно здесь?
Другое дело, что оригинальные навыки мечного боя эта концепция не оправдывает.
Что логично. Ибо стоит только начать... )))
Скорее всего, авторы хотели показать трагиццкого злодея-жертву, который не сам по себе злой
Похоже на то. И сама по себе эта идея ведь неплоха, печалит небрежное отношение к материалу, на котором показывают. Особенно при наличии реально хороших фильмов на тему того, что деревянные игрушки редко улучшают характер.
Другое дело, что оригинальные навыки мечного боя эта концепция не оправдывает.
Так ведь трагизма добавляет. Выполняет роль второго компонента в формуле семья и школа - вы виноваты, вы нас толкнули на этот шаг!(с)
Не скажу за варианты восточного фехтования, но то что я вижу в чистом фиде фехтование западное пирчем по конкретными источникам с точностью до поз. Конкретно обсуждаемая поза взята из трактата Сальвадора Фабриса. И частично адаптирована на работу с двуручником на основе Меейера. Суть в том, что при такой позе ты сжимаешся как пружина и прячешь возможную дистанцию атаки, а при приближении противника делаешь резкий выпад. распрямляя руку и наносишь укол в опозиции (отводя клинок атакующего тебя врага в сторону и блокируя возможные атаки своим клинком и гардрой). И ноги стоят именно как надо и рукоять отведена в сторону и находится возле бока. Кайло замер в ожидании дальнейших действий ожидая атаки. И по логике её использования всё верно. Сравните сами.
Фабрис
Мейер
Начало действия (wiktenauer.com/wiki/File:Meyer_1570_Longsword_B...)
Конец действия (wiktenauer.com/wiki/File:Meyer_1570_Longsword_G...)
Единственное что транно - так это то, что смешали 2 стиля вместо того чтобы использовать один.
Правда, честно, пытались встать в такую позу - не поняли концепции от слова вообще. Все-таки мышечная память работает совсем на другие стойки и движения...
Меня в плане Кайло и фехтования смущает еще вот что: у него условно европейский меч и условно европейская техника, хорошо. Но тут вопрос - простите, а из чего у его меча гарда? Если он пользуется ей как на европейском мече (чтоб прикрывала руку и уходя в клинч с противником), то другой сайбер перерубит металлическую часть
Меня еще с первого трейлера "радовала" крестовина. Как он при пальцах-то остался до сих пор?
Вот тут я загрузилась, пытаясь вспомнить: а сейберы вообще скользят друг по другу?
В тред срочно нужен спец по саберфайтингу))
И вот тут я тоже задалась этим вопросом.
Слушайте, но если клинки липнут друг к другу, то как возможны все эти красивые сливы клинка противника и провороты? О.о
1) если они отталкиваются, то с приложением силы они как раз и будут съезжать к ручке (ну либо надо прилагать силу строго перпендикулярную линии сэйббера, что сложно и нелогично, логичнее кка раз руку отрубить съехавшим клинком)
2) А как же тогда классика
Люк и Вейдер
и вот ещё
А тут ещё Йода и Палпатин
Я бы не сказала, что прямо липнут.
Тут еще неплохо бы помнить - нет твердой поверхности, это какое-то силовое поле. И привычные по нормальным клинкам представления о трении/скольжении сюда без коррекции не применить.
Там видно, что поля взаимно непроницаемы, что позволяет отбивать удары.
Если силовые линии (боже, что я несу, какая физика?!) этих полей кольцевые, параллельные, с общей осью на линии клинка, то соскальзывать мечам друг по другу вдоль клинка не с чего. Залипать - тоже, но удерживать их рядом, как видно на примерах от axelprog, могут сами фехтовальщики тупо силой (которая не Сила, а нормальная).
По идее, при таком направлении линий, мечи могут проскальзывать мимо друг друга, если с блоком ошибиться.
Блин, словами неудобно, это рисовать надо. А то мне или кажется, или тогда вылезает такой вариант обхода блоков, про который непонятно, почему его не использовали.
По сюжету, конечно, знаю-знаю.Пересмотрела, кстати, пару боев - и прямо сливов в глаза не бросилось. Но это, возможно, потому что я в фехтовании вообще ни бум-бум и не отследила.
Поправка. Энергия может быть одной природы, но у сейберов таки должно быть какое-то ограничивающее энергетический луч поле (по идее, оно и отражает выстрел, и работает на отбивание другого сейбера), а у выстрела из бластера ему неоткуда и незачем взяться.
Есть материалы, которые не подвергаются воздействию сэйберов и из них делали рукояти.
Эх, и чего бы Кайло Рену тогда было просто не сделать себе гарду из него, без выпендрежа?.. Хотя какой бы он был Кайло Рен без выпендрежа...
Пересмотрела, кстати, пару боев - и прямо сливов в глаза не бросилось. Но это, возможно, потому что я в фехтовании вообще ни бум-бум и не отследила.
- ну, я тоже не мегаспециалист
Забавно, я тоже. Получается, все эти красивости в духе "прокрути меч 25 раз" - это скорее для отражения бластерных выстрелов, чем для боевки меч-меч (что логично, в общем)? Или я не права?
[Гло], Забавно, я тоже. Получается, все эти красивости в духе "прокрути меч 25 раз" - это скорее для отражения бластерных выстрелов, чем для боевки меч-меч (что логично, в общем)? Или я не права? - а противники с бластерами встречаются в ДДГ гораздо чаще, чем противники с сейберами. Вспомним Эпизод 4: первым делом Кеноби начал учить Люка отбивать выстрелы. То есть чувствовать Силу, конечно, но именно таким образом. Так что права на все сто!
axelprog, большое спасибо за матчасть!
А с сейберами все непонятно, единственной константой при их столкновении является характерный звук)))
Эх, и чего бы Кайло Рену тогда было просто не сделать себе гарду из него, без выпендрежа?..
ЕМНИП, дело в косячном кристалле, который Ледорубчик где-то раздобыл. "Гарда" - это эдакий "выхлоп", отведение лишней энергии в сторону, вся конструкция - реактор открытого цикла, и запас энергии батареи падает на глазах при использовании.
И если говорить о схемах и методах фехтования - Ледорубчику с его ростом, весом и длиной клинка вполне подошла бы вполне европейская дестреза, она же испанская школа. Я, как имеющий некоторое отношение к истфеху человек, на премьере бил себя по роже и завывал, потому что настолько неудачного применения меча я давно не видел.
Ссылка. Гарда - это действительно система охлаждения, сам меч - корявая конструкция на основе древней технологии.
В общем, телега старая, колеса гнутые
Чем дальше, тем больше новейшая трилогия и прилагающийся к ней канон вызывают вопросы, за что ж их собственные создатели настолько не любят )
Я всегда считал, что подбор оружия зависит от роста и веса, а от подбора оружия зависит подбор школы фехтования. К примеру, мне, из-за крайне избыточного веса, никогда не хватало подвижности нормально работать парой кинжалов, зато я без особого труда махаю щитом, закрывающим всю мою фронтальную проекцию от середины голени до носа, и могу снести с ног щитоносца очень тяжелой колотушкой на длинной рукояти (потому что адекватных по весу и балансу и при этом безопасных аналогов люцернского молота или, прости господи, наджака, я себе представить не могу, а сделать их металлическую реплику безопасной, на мой взгляд, нереально) или алебардой, просто засадив в щит. При этом, упаси боги, я не считаю себя экспертом в холодняке вообще и истфехе в частности, и высказываюсь с позиции человека, периодически колотящего ближнего своего мечом по голове и получающего от него алебардой.
Просто, глядя на "фехтование" Ледорубчика, я вижу такие дыры в защите, что удивляюсь, как его ещё не прирезали. Хотя смотреть современные боевики я тоже зачастую без фейспалма не могу, потому что с моей точки зрения, этих героических стрелков давно бы нашпиговали свинцом аки поросенка гречкой.
С уважением.
V-Z, есть прекрасный рецепт Главного Темного Персонажа: дать ему такие новые интересные черты, как адекватность и мозги. Убрать страшные травмы (вот реально, во всех таймлайнах красной нитью идет идея "Минздрав предупреждает: ТСС опасна для вашего здоровья"!), убрать злобность ради злобности. А уж если Главный Темный Персонаж еще и признается, что на ТСС он перешел не под давлением общественности (в Ордене не любили, мимопролетавший ситх в мозги залез и закладок понапихал, дядя ночью в спальню с обнаженным мечом полез...), а по собственному осознанному желанию... м-м-м... песня будет, а не персонаж. Даже без ярко выраженных внешних атрибутов.