воскресенье, 27 сентября 2020
Веселая история тех времен, когда мы еще только начинали падать в Магистра и наивным взглядом неофита смотрели на все, включая срачи в дежурке.
Прочитала я когда-то горячее обсуждение второго сезона дунхуа, и от души не согласилась с мнением анонов насчет обеления главного героя в сцене с тропой Цюнци и смертью Цзинь Цзысюаня. Даже возмущенную простыню накатала, обосновывающую. Собственно, вот она.
Возмущенная простыняПомнится, тогда как раз обсуждали тропу Цюнци и смерть Цзинь Цзысюаня. Немалая часть анонов отчаянно возмущалась: как можно было в дунхуа изменить сюжет в угоду обелению главного героя! Обеление заключалось в том, что по дунхуа на тропе Цюнци разместили какую-то заклинательскую приблуду - и Вэнь Нин вышел из-под контроля и убил Цзинь Цзысюаня не из-за изначальной порочности пути тьмы, а по чисто технической причине. Наведенные помехи в канале, однако.
Итак, у нас имеется засада, которую надо организовать на очень опасного типа. Причем его надо прибить с гарантией, что бывает, если не добить, все уже в курсе на примере Вэнь Чао.
Да, я считаю, что на тропе Цюнци была все-таки именно засада - три сотни человек с луками ради гостеприимной встречи все же не собирают. Цзинь Цзысюнь мог сколько угодно говорить Вэй Усяню: "Сними свое проклятие - и тебя отпустят", но действительно ли он стал бы держать свое слово? И этого ли исхода хотел Цзинь Гуаншань, без одобрения которого никакой засады бы не было? Имхо, верить Цзинь Цзысюню в такой ситуации - все равно что верить террористу, что он отпустит заложника, когда его требования выполнят.
Засада организуется на некроманта "сам-себе-войско", его способности касательно поднятия мертвецов еще на слуху, война кончилась недавно. Поэтому три сотни человек с луками в месте, удобном для засады, а Цзинь Цзысюнь хвалится, что в округе собрали и похоронили всех мертвецов, чтобы Вэй Усяню было некого призвать на свою защиту. В общем, видно, насколько сильно люди заморочились. Три сотни заклинателей, да пусть даже просто лучников - это войско, которое может себе позволить далеко не всякий орден. Всех мертвецов нашли и выкопали - работали несколько дней минимум. Значит, к Вэй Усяню как к противнику отнеслись очень серьезно. Обеспечили огромный перевес в силе, лишили возможности подкреплений извне. Хотя затраты наверняка были огромны, ну да орден Цзинь может себе позволить и не такое.
Однако, неприкрытым остается еще одно направление. Пусть Вэй Усянь идет всего лишь с одним мертвецом (разведка - наше все), но что если он все же переживет первый залп? Если все же как-то сможет добраться до стрелков? Тогда каждая смерть будет пополнять войско Вэй Усяня, не хватит и трех сотен засадников. Да, на членов великого ордена вроде как накладывают заклинания, препятствующие поднятию после смерти, но Вэни-то у Вэй Усяня бегали прекрасно! А если в засаде не только заклинатели, но и обычные люди-лучники? Причем в дунхуа процесс поднятия показан достаточно быстрым, чтобы осуществить его прямо на поле боя. Имхо, это огромная уязвимость в плане, которую жизненно необходимо чем-то прикрыть.
А чтобы ее прикрыть, можно и нужно использовать любые способы, нарушающие контроль над темной энергией или поднятыми мертвецами, в идеале вообще не дающие ей управлять. В каноне существует и поле подавления, прячущее могильник сабель на хребте Синлу, и мелодии подавления, изначально предназначенные для воздействия на нежить, так что у ордена Ланьлин Цзинь наверняка было что-то подходящее в закромах. Даже должно было быть, потому что заклинатели изначально заточены на сражения с нечистью, а не на межорденские дрязги. Ну, по идее))) Цзини не учли одного: Вэнь Нин был не обычным лютым мертвецом. На него эта штука могла не подействовать вообще, могла подавить его сознание, нарушить контроль над телом. И вышло то, что вышло. Возможно, если бы Вэй Усянь не взял Вэнь Нина под прямое управление, все обошлось бы. У меня есть теория, почему Вэй Усянь так поступил, но вот она-то как раз персонажа обеляет по полной программе))) Так что как-нибудь потом.
Как мне кажется, условное "поле подавления", которое должно было не дать Вэй Усяню поднимать мертвецов прямо на месте, было в данном случае не обелением персонажа, а необходимым компонентом засады. И удивляться этому так же странно, как удивляться, что солдат в бой берет не только винтовку, но и гранаты, подствольник и всякое такое. Цзини шли на опасное дело - и приложили все усилия, чтобы оно увенчалось успехом. Логично же! Тут скорее удивительно, что Лань Ванцзи дознался и нашел какие-то следы, их после трагично закончившейся засады должны были тщательно замести.
Конечно, в новелле про это не написано, но, если подумать про организацию засады, использование таких средств выглядит логичным и обоснованным. Просто следы скрыли тщательнее или же их никто не искал. Зачем, когда есть три сотни свидетелей и все клянутся, что он первый начал? Так что вполне возможно, в новелле эта особенность засады на Вэй Усяня просто осталась за кадром, не попала в поле зрения фокального персонажа и не оказала влияния на сюжет.
А еще на мой взгляд, отсутствие/наличие поля подавления на степень вины Вэй Усяня не влияет. Хотя бы потому, что он на Цзиней засаду не устраивал.
P.S.: А вообще, имхо, не того Цзини боялись, ой, не того. Им надо было не провала засады бояться, а успеха: совершенно неясно, кем после смерти стал бы Вэй Усянь, и сколько крови он попортил бы ордену Цзинь.Вот только грызла меня какая-то смутная неуверенность, и решила я сначала найти в дежурке пост, на который, собственно, возмутилась, а потом и в канон залезла. И с некоторой неловкостью обнаружила, что аноны-то имели в виду вовсе даже не тропу Цюнци, а бойню в Безночном Городе! А на тропе Цюнци ничего такого и не было! И я, получается, бухтела совсем не на то.
Мораль: не читай жопой, смотри в первоисточник, короче, не будь как я)))
А все-таки и в Безночном Городе "сорвать" Вэй Усяня Цзинь Гуаншаню было выгоднее, чем если бы он сохранил здравость рассудка и ушел живым...
@настроение:
ржу над собой
@темы:
Магистр,
будни фанфикера