Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
И еще две интересные дискуссии, на этот раз про Скайуокеров всяких. В самом конце не удержалась, добавила пару слов от себя)

о каноне, никаноне и образе Вейдера в каноне

об этичности отцеубийства в отдельно взятых случаях

И кстати да, задумалась над вопросом из дискуссии. Если бы план джедаев удался (Люк убивает Вейдера, запасной вариант в виде Леи не задействован), как Йода с Кеноби рассчитывали завалить императора? Дарт Сидиус глупостями вроде привязанностей не заморачивается, еще и Люка может на ТСС сманить. Рассчитывали, что безумие доконает? Так ведь не мгновенно же. Или до ситха им вообще дела не было, главное - покарать предателя-бывшего джедая? Так вроде бы нет. :conf3:
У меня создалось впечалтление, что Йоду с Кеноби немного зациклило на Вейдере. А император после смерти ученика должен был как-нибудь сам рассосаться... :fog:

@темы: Звездные Войны, будни фанфикера, тварьчество не наше, бред

Комментарии
17.06.2019 в 08:50

верховный аллюзионист
Акша Таквааш, вот и выходит, что по поводу рабства у Империи двойные стандарты такие двойные. Там, где Империи было надо там рабство поощрялось причем в гигантских масштабах целой расы живых существ, не пожелавшей имперского гражданства и по этому низведенной до положения бесправных рабов со всеми вытекающими.
От такого дышло-закона могло воротить любого, думающего не только о своей хате с краю или только круге близких.
17.06.2019 в 09:11

Дивная тварь из дивного леса.
Так мы не поняли, отношение Империи к враждебному ей народу каким-то образом превращает отмену татуинского рабства из безусловно достойного деяния в такое преступление режима, о котором лучше помалкивать?
17.06.2019 в 10:24

Дивная тварь из дивного леса.
Так мы не поняли, отношение Империи к враждебному ей народу каким-то образом превращает отмену татуинского рабства из безусловно достойного деяния в такое преступление режима, о котором лучше помалкивать?
17.06.2019 в 11:45

верховный аллюзионист
Акша Таквааш, зачем же помалкивать, просто Империя действует лицемерно, объявляя на словах рабство вне закона, но применяя закон лишь местами, демонстративно превращая в рабов целую расу.
Могу представить какой баттхерт в этот момент словил Вейдер, когда ему Палпатин брякнул что-то в духе: на тебе отмену на твоем родном Татуине, мой ученик, ты же этого хотел? А Кашиик не твое дело.
17.06.2019 в 14:09

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
lainahari, Согласно вукипедии, идеи Альянса Биггс подцепил уже в академии. К сожалению, там не пишут ссылок на конкретные подтверждающие эпизод фильмы/книги. - тогда вообще не очень понятно, откуда ее подцепил Люк)
А еще возможно, что отмена рабства на Татуин состоялась только на бумаге, местный мофф слал бодрые реляции о перевыполнении плана, а фактически ситуация изменилась мало. Вейдер Татуин не любил, соответственно, порядок там не наводил, пиратов не разгонял... возможно, некоторые простые граждане его там очень ждали)))
Вот и получалось для обычных фермеров, что Республика, что Империя - все едино, отношение к власти поменялось не сильно.
Правда, добавился неслабый социальный лифт в виде имперского флота.
17.06.2019 в 14:11

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Акша Таквааш, Так мы не поняли, отношение Империи к враждебному ей народу каким-то образом превращает отмену татуинского рабства из безусловно достойного деяния в такое преступление режима, о котором лучше помалкивать? - ну так свои граждане и чужие граждане - это совершенно одно и то же)))
17.06.2019 в 15:34

Дивная тварь из дивного леса.
Incognit_A
Могу представить какой баттхерт в этот момент словил Вейдер
Не факт. Вейдер был военным до мозга костей и не имел склонности путать побеждённых врагов с гражданами Империи.
17.06.2019 в 20:02

Incognit_A, ДайСё, Акша Таквааш, вот народу Империи, на мой взгляд, пленные вуки были глубоко фиолетовы. Интересно это было только имеющим знакомых-вуки. А обычным людям - "Так не нас же на Колыму". А если там ещё и войну распиарили - врагов на галеры!
18.06.2019 в 06:33

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
lainahari, верю! Примерно так оно и работает.
18.06.2019 в 08:03

верховный аллюзионист
Вейдер был военным до мозга костей и не имел склонности путать побеждённых врагов с гражданами Империи.

Акша Таквааш, в первый раз в м/с Войны Клонов его снесло на ТС на Мортисе за все хорошее, что любопытно. Ради мира и "добра" в галактике. Думаю, что отмена рабства была одной из инициатив Вейдера. Хотя... пожалуй, мог и не словить, утверждая, что Энакин Скайуокер мертв. И, возможно, оттеснив все свои джедайские привычки и желания поглубже. Потому эта инициатива так криво и косо реализована.

lainahari, там еще кроме вуки попали так же мон-каламари. Их планета тоже была оккупирована, а сопротивленцы попали в рабство. По вукипедии будущего ребельского генерала Акбара подарили! Таркину.
18.06.2019 в 09:13

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
ДайСё,
неоднократно высказанная позиция автора канона (а также мультиков книг РВ и всякого такого) - это плохой, злой, слабый и истеричный Вейдер.
Где он в ОТ истеричный, напомни? И насчет слабого память меня сильно подводит :-D

И уж тем более зло не должно быть любимым даже ближайшей родней, уважаемым даже подельниками, успешным даже в походах в туалет. Зло должно стродать!
Насколько я помню, это у Лукаса Люк отказался убивать отца и проявлял вполне родственные чувства. Что касается уважения - наверное, Пиетт, Вирс и вейдеровские пилоты из ОТ мне приснились. Я понимаю твои чувства, сама испытываю подобные от иных РВшных шедевров, но давай все-таки будем объективны. В ЗВ есть очевидные косяки, их много, но они не отменяют сильные стороны сюжета и персонажей.

ООС мы ставим всегда
Понимаешь, когда вы ставите ООС, вы тем самым подтверждаете и укрепляете точку зрения, с которой несогласны. читать дальше

У меня создалось впечалтление, что Йоду с Кеноби немного зациклило на Вейдере. А император после смерти ученика должен был как-нибудь сам рассосаться...
Если исходить из истории создания фильма, это Лукаса немного зациклило на другом сюжете) Он должен был писать сценарий к "Апокалипсису сегодня" Копполы, а потом занялся съемками ЗВ и - занятная получается картинка - перенес основную сюжетную линию из ненаписанного сценария в свои фильмы.
А если исходить из мифологии, тоже получается занятная картинка) Но, пожалуй, я это у себя напишу. А то здесь мои рассуждения уже слишком не в тему основной дискуссии.
18.06.2019 в 09:31

Дивная тварь из дивного леса.
Муравьиный лев
Где он в ОТ истеричный, напомни? И насчет слабого память меня сильно подводит.
Лорд Вейдер просто имел собственное мнение о том, каким он должен быть. Отличное от мнения Д. Лукаса. Замайндтричил режиссёра "5 Эпизода" и реализовал.))))

А вообще, это такая проблема: и страшного врага хочется показать, чтобы противостояние главного героя с ним оказалось действительно стоящим внимания и переживаний, и всячески обгадить и унизить этого врага очень хочется тоже. Но - увы - пнуть ничтожество великим подвигом не считается, вот же засада какая! И Лукас балансирует между этими двумя желаниями все фильмы. Автор не должен подыгрывать своему герою.
18.06.2019 в 09:41

Дивная тварь из дивного леса.
Муравьиный лев, а вообще, мы выросли на терминах нашей литературы: "положительные герои", "отрицательные герои". Не о героях песен не поют и сказок не складывают, неважно, плохие те или хорошие.
А в англоязычной литературе есть "герои" и "злодеи". То есть злой героем у них быть не может по определению, каким бы могучим, умным и смелым он ни был.
Это нас долго удивляло...
18.06.2019 в 12:28

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Длинная простыня с ответами
18.06.2019 в 18:40

Акша Таквааш, ДайСё, поэтому для всяких Дэдпулов пришлось специально изобретать термин "антигерой". Потому что хороший и правильный герой даже плохих парней не имеет права крошить катаной с лыбой до ушей.
18.06.2019 в 19:47

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
lainahari, логично))) Хороший герой должен как Гарри Поттер, с обезоруживалкой на танк и героически самопожертвоваться.
18.06.2019 в 20:06

ДайСё, применительно к ДДГ идея героического самопожертвования возвращает меня к идее, что выжившим джедаям было интересно в основном уничтожение рода Скайуокеров на корню. Отлично же продумано: Люк убивает Вейдера или наоборот, неважно, выжившему нужно только сообщить, кого тот убил, и все, самоубийственный настрой обеспечен. А не проявляющая одаренности Лея однажды будет просто казнена с очередной партией повстанцев.
19.06.2019 в 06:47

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
lainahari, о, интересная мысль! Правда, не очень понятно, зачем это джедаям. Одаренность обычно по наследству не передается, логично ожидать, что следующее поколение Скайуокеров будет уже относительно безопасно для окружающих.
19.06.2019 в 07:25

Дивная тварь из дивного леса.
ДайСё, месть?))
19.06.2019 в 09:00

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Акша Таквааш, ну, может быть. Имхо, эта идея как-то слишком упорота для джедаев. То есть мстить они еще как могут, но предварительно зальются по самые уши самообманом о высшем благе. А с отмщеньем на весь род имхо перебор получается.
То есть концепция интересная, но я в нее не очень верю.
19.06.2019 в 09:14

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
ДайСё,
Одаренность обычно по наследству не передается,
Скайуокеры, как всегда, исключение.
19.06.2019 в 09:52

ДайСё, что идея сама по себе жутковатая и маловерибельная - согласна на все сто. Но вот свербит же иногда мысль...
19.06.2019 в 10:07

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Акша Таквааш,
а вообще, мы выросли на терминах нашей литературы: "положительные герои", "отрицательные герои". Не о героях песен не поют и сказок не складывают, неважно, плохие те или хорошие.
А в англоязычной литературе есть "герои" и "злодеи". То есть злой героем у них быть не может по определению, каким бы могучим, умным и смелым он ни был.
Это нас долго удивляло...

Сейчас я тебя рассмешу. Англоязычная литература, о которой ты говоришь, родилась из кальвинистской морали. Если бы у отцов-основателей США была другая религия, культурная ситуация тоже была бы другой. Но у кальвинистов четкий водораздел: есть спасенные и проклятые. От рождения. Злодей, согласно этой доктрине, не может измениться, не может испытывать нормальных чувств и эмоций. Он может только злодействовать, ибо еще до зачатия проклят. В Голливуде этот стереотип до сих пор не изжит. И Вейдер, кстати, - редкое исключение из правила.
*И вот за это я люблю Мартина и Игру престолов - там нет только хороших или только плохих, да и с победами все намного сложнее*

И Лукас балансирует между этими двумя желаниями все фильмы.
А куда ему для было деваться? Он снимал космооперу для массовой аудитории, в первую очередь, для американцев, выросших в духе помянутого не к ночи кальвинизма. Он вообще не знал, как дело обернется. Коппола куда серьезнее фильм снимал, и то не удержался, сделал в итоге полковника Керца Императором сумасшедшим. Стереотипы ломать страшно и убыточно. Лукасу и так спасибо, что после Новой надежды хватило духу Империю снять.
19.06.2019 в 11:56

Дивная тварь из дивного леса.
Муравьиный лев, мы где-то читали, что "думающий Вейдер" - заслуга как раз не Лукаса, а режиссёра, снимавшего "5 Эпизод".
19.06.2019 в 14:05

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Акша Таквааш,
учитывая характер Лукаса, он вряд ли принял бы идеи другого режиссера, если б к тому времени они не совпадали с его собственными.
19.06.2019 в 14:05

Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Муравьиный лев, Скайуокеры, как всегда, исключение. - ну, в РВ упоминались и другие династии одаренных: навскидку те же Кел-Дрома, Санрайдеры, Шан. Но на момент приквелов официально одаренность не наследуется, так что Скайуокеры получаются исключением)))
А куда ему для было деваться? Он снимал космооперу для массовой аудитории, в первую очередь, для американцев, выросших в духе помянутого не к ночи кальвинизма. Он вообще не знал, как дело обернется. Коппола куда серьезнее фильм снимал, и то не удержался, сделал в итоге полковника Керца Императором сумасшедшим. Стереотипы ломать страшно и убыточно. Лукасу и так спасибо, что после Новой надежды хватило духу Империю снять. - да понятно, что Лукас и так много сделал) Но хочется-то, хочется-то большего, мы ж жители той самой проклятой Империи...
Акша Таквааш, мы где-то читали, что "думающий Вейдер" - заслуга как раз не Лукаса, а режиссёра, снимавшего "5 Эпизод". - о как! А верю! Иначе бы Лукас так не удивлялся популярности Вейдера.
lainahari, что идея сама по себе жутковатая и маловерибельная - согласна на все сто. Но вот свербит же иногда мысль... - если мысль свербит - надо написать про нее фик!