Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Тамино Хотару, тебе сюда)) Сегодня у нас, значит, мистика в пристроечке?
Не в обзоры, мы тут просто дурью помаемся!
Не в обзоры, мы тут просто дурью помаемся!
Есть еще одна - кого-то убедить провести, но это я даже не знаю, кого...
На кой черт его сюда несло - Чошу сам толком не мог ответить. Наверно, просто тянуло. Правда, куда могло тянуть, после того-то допроса... Ладно, не так уж это и важно. Главное - пробраться, поговорить... о чем? Наверно, найдется - о чем. О чем обычно призраки беседуют?
Фурутака честно подумал на эту тему, но не придумал. Раньше он с призраками не виделся. А теперь вот сам будет им прикидываться - сначала новеньким, затем привидением... жаль, напугать они не получится. Такие призраков не боятся.
Зато как же удачно на него выйти-то вышло!
В строении, на плане казарм Шинсенгуми обозначенном как "дополнительное строение хозяйственного назначения", а в быту имеющем название "Хиджикатина пристроечка", царил смутный полумрак. Тут, вообще-то, всегда так было - во имя создания интимной, доверительной атмосферы. Нельзя сказать, что Хиджикате это не нравилось - наоборот. Здесь можно было очень славно посидеть и поразмышлять... особенно когда хотелось остаться одному. Рядовые почему-то опасались сюда соваться... а он что? Он ничего! Всего-то один раз пошутил по-дурацки... Ну, сунулся к нему мальчик из пополнения, когда он в хорошем настроении был. Ну, сказал ему Хиджиката задумчиво-радостно: "О, клиент с доставкой на дом!" Ну так чего сразу убегать-то было? Ладно, зато в результате в данное "хозяйственное строение" заходили только офицеры, читай: друзья. А против общества друзей Хиджиката ничего не имел.
Правда, вот сейчас кто-то явно осторожненько так бродил вокруг любимого Хиджикатиного места для уединённых размышлений. И не боится он... а может, нервы себе пощекотать решил и потом перед друзьями похвастаться? Выглядывать, кто это там ходит, было решительно лень, но по шагам и так ясно - новобранец. Что ж, пусть ходит. Ему не повредит.
Вообще-то заходить - или хотя бы вставать на пороге - было страшно. Просто потому, что замком-то его точно узнает, встретились они так, что и захочешь - не забудешь. За призрака точно примет. Забавно будет.... Шинтаро, ну на кой ты сюда пришел-то?
"Поговорить" - честно ответил сам себе Фурутака и замер у входа. Помедлил и шагнул через порог.
- Здравствуй, Хиджиката, - негромко произнес он.
Тот, кто наматывал круги вокруг пристроечки, всё же решился заглянуть внутрь.
"Ой-я, - искренне удивился Хиджиката. - Так вот это кого в отряд-то вчера принимали, да без меня! Определённо, надо будет об этом Кач-чану рассказать. Во избежание. А то примет он в следующий раз в отряд Кацуру, и как нам потом за ним гоняться? Это он уже свой получится!"
Незваный гость в меру вежливо поздоровался. Хиджиката буквально полсекунды размышлял: узнать - не узнать? Решил пока не узнавать - успеется!
- К начальству должно обращаться на "вы" и с прибавлением должности, - назидательно сказал Хиджиката. - А то начальство имеет все права оскорбиться и послать кого-то на кухню. Рыбу чистить.
А пристроечек у Чошу хватает....
- Не получится, - усмехнулся Фурутака, садясь у порога. - Рыбу призраки чистить не умеют, - отчего именно призраки, Чошу не подумал... принимали-то вполне живого! Прокол, однако... Ладно, выкрутимся по ходу дела... привыкать разве? - На "вы" - так на "вы", Хиджиката-сан, - должность он называть все же не стал, нечестным казалось. - Мои извинения за невежливость, - он насмешливо склонил голову, пряча глаза за длинной челкой.
- Аканна~, вас убили в моём отряде, - огорчился Хиджиката, внутренне веселясь: это что, вот ЭТО тут изображает горестного призрака и мстительного духа? Ой, явно по книжкам мальчик обо всём этом узнавал. С другой стороны, а откуда ему ещё-то знать? Это ж он, Хиджиката, тут такой уникальный, что с демонами чаи гоняет. - Нехорошо получилось. И кто ж это такой нехороший, что новичков убивает?
- Да не в вашем, - пожал плечами Чошу. - К вам я просто в гости зашел. По старой неприятной памяти, - он усмехнулся. - Можете считать, что я соскучился, - да уж, ты, Шинтаро, хотя бы подумал, что делать будешь и как свое явление обосновывать... - Имею право.
"Как же он старательно хочет, чтобы я его узнал, - хмыкнул про себя фукучё. - А вот не буду!"
- Мы встречались раньше? - Хиджиката с интересом заломил бровь. - Причём неприятно? Дайте-ка вспомнить... Ой-я, неужели именно в вас я в детстве швырялся переспелой хурмой с ворот нашего храма? Вы, видимо, прожили долгую и счастливую жизнь, раз изо всех обид, причинённых вам, эта оказалась самой сильной.
Фурутака тихонько засмеялся, представив себе эту картинку. Правда вообразить Хиджикату-ребенка оказалось намного сложней, но получилось. А что, даже мило, только вот пакостей от этого чуда явно было много...
- А если в меня? - подхватил он игру. - И что же тогда?
И сам же понял, что не получится. Он Хиджикаты младше.
- Тогда мне придётся продолжить, раз вы так соскучились, - сокрушённо вздохнул Хиджиката. - Но вот проблема: нету у меня тут переспелой хурмы...
- Не исключено, что будь она тут - досталось бы обоим. Но, Хиджиката-сан, вы же не кто-нибудь, а таки замком Шинсенгуми. Разве вам подобает такое поведение? - на эту фразу Фурутака потратил порядочный запас язвительности.
Начинало становиться весело. И совсем нестрашно. Он же хотел поговорить? Вот и поговорит.
- Логично, - признал Хиджиката. - Не подобает. Подобает мне... так, что у нас больше всего подходит-то... О! А подобает мне силами своего отряда вести по вам стрельбу навесом. Сойдёт?
- Тоже нет. Я один, а вас будет много. Это нечестно, Хиджиката, - по привычке Фурутака назвал замкома по фамилии, без всех суффиксов. - И стрелять все равно нечем.
- Тогда просто заходите, - Хиджиката пожал плечами. - Чего на пороге сидеть-то? Могу чаем угостить. Чай не то что призраки - даже демоны пьют. Я лично проверял.
- Ну-ну, это смотря какой, - Чошу еще тот чаек не забыл... - Так я и так зашел, сижу ведь тут, - сидел он и правда внутри пристройки, у выхода. В глубь идти не хотелось.
- Как хотите, - Хиджиката поднялся, плавно подошёл к Фурутаке, слегка коснувшись краем хакама, задвинул сёдзи. - А то дует, - объяснил он. - Вы-то призрак, вам ничего... а я - старый человек, - ага, двадцати с кусочком лет, - меня и продуть может.
В последних словах самоирония сквозила просто-таки явственно.
- А чай? Зелёный. С липовым цветом. - Он отошёл вглубь пристройки, вернулся с чайником. Тем самым. - Правда, я заваривал только на себя, но я не жадный. Поделюсь.
Подумав секунду, Фурутака пересел ближе. Сидеть у открытой двери имеет смысл, пока она и правда открыта, а теперь уютнее было в тени. А вот заметив чайник, бывший пленник Шинсенгуми вздрогнул. Вполне явственно.
- Зачем же вам тут чай? Это же хозяйственная пристройка, а не комната.
- А я люблю здесь находиться, - Хиджиката усмехнулся про себя: чайника Чошу явно побаивался чуть ли не больше, чем фукучё. - Сюда, понимаете, за редким исключением приходят только те, кого я сам сюда... приглашу. А нежелательные лица - нет. Вот и нахожусь здесь, в уединении. У меня здесь даже сямисен есть. - И запас еды и воды на четыре дня, но об этом Чошу знать не надобно.
- Ками-сама, еще и сямисен.... - смешок. - Вот уж не ожидал. Хотя, вы и музыка - это вообще сложносочетаемые вещи, как мне кажется.
Фурутака поднялся и сделал пару шагов вдоль стены. Странное место - неприятное, но очень тихое при этом.
- Ну почему же сразу сложносочетаемые? - делано оскорбился Хиджиката. - Сыграть вам?