Осторожно! Режим "сделать хорошо" активирован!
Тамино Хотару, тебе сюда)) Сегодня у нас, значит, мистика в пристроечке?
Не в обзоры, мы тут просто дурью помаемся!
Не в обзоры, мы тут просто дурью помаемся!
- И еще какое чудо. В тех самых перьях, - то ли у Чошу была очень хорошая самокритичность, то ли он сам понимал, как глупо вляпался. А скорее всего и то, и другое. - Да нет, не за ним... хотя было бы интересно заглянуть. Хоть знать, если что, - Шинтаро чуть передвинулся, улыбнулся. - Знаю, что нелепо вышло. Все - не до конца. Было бы легче, если бы ты тогда меня убил, верно?
- Гораздо, - искренне подтвердил Хиджиката. - Или если бы тебя бакуфу казнили. Сбежал по дороге?.. Впрочем, можешь не отвечать.
Он немного помолчал. Кажется, полегчало почти совсем. Ещё бы отлежаться... дня этак два... ксо.
- И что ты теперь будешь делать? Раз уж мы выяснили, что мне твоим врагом уже не стать.
- Ничего. Если ты меня отпустишь, то просто уйду, если нет - тогда ты и сам знаешь, что будет, - спокойно отозвался Фурутака. Легко провел пальцами по коже - там, где билось сердце. Хорошо билось, уже без того напряжения, которое было раньше. - Да, врагом себе я тебя уже не вижу.
- Глупый, - тихо вздохнул Хиджиката. - Тебя потом свои же сожрут. За то, что вместо информации шиш с маслом принёс, да ещё и вообще задание провалил. За такое у вас сеппуку полагается, верно?
- А то у вас нет... если честно, то я всерьез думал просто уйти. Вообще. Не к своим, а так... - Фурутака усмехнулся. - Дурак, знаю. Но умирать я точно не хочу, а именно это мне и светит, куда не кинь.
- Есть один выход... - Хиджиката лихорадочно прикинул все аспекты. А ведь может и получиться. - Только он очень рискованный. И в чём он заключается, я тебе до непосредственно действия говорить не буду. Нельзя. Раз уж ты к своим возвращаться не хочешь, то можно попробовать... Только учти: в Чошу тебя после этого никто не отпустит.
- Какой выход-то? - удивленно распахнул глаза Чошу. - Не будешь говорить? Ладно, я и подождать могу, - он усмехнулся, словно услышал что-то очень веселое. - Учту, Хиджиката, учту. Только ты тоже учти, что это не игра с моей стороны. И не ложь. Я вообще довольно редко лгу.
- Я вижу, что не ложь. - Хиджиката медленно-медленно слегка приподнялся, опираясь на плечо Чошу. - Тебе придётся помочь мне встать и дойти до моего кабинета. Если надо - дотащить. Вроде я уже не должен помереть по дороге.
"Не должен. Хотя сердце так явно не считает. Ох, рано, рано..."
- Давай, - то, что Фурутака ростом был поменьше замкома, сейчас помогло - подняться и так вышло, а подставить плечо было удобней. Правда, тяжелый Хиджиката... ну ничего, это как раз нестрашно. Как и то, что неровно обрезанный хвост смешно лезет в лицо. - А дотащить - как-нибудь дотащу, если что. Ну что, пошли?
"Главное - ты и правда не помри, замком, не хотелось бы. В следующий раз не выберешься же сам. Не звать же мне того твоего шинигами!"
Идти было изрядно тяжело, вокруг всё кружилось и даже слегка мерцало. Хиджиката был уверен, что до здания командования они добрались такими жуткими зигзагами, что любой пьяница обзавидовался бы и долго выпытывал, где столько саке-то водится. Единственным некачающимся объектом этого жестокого мира оставалось плечо Фурутаки, да и то как-то подозрительно дёргалось.
- Подожди... - выдохнул он уже у стены. - Отдохну... немного...
"Нужно. А то и так сердце уже заходится... зря. Надо было ещё хотя бы пару часов посидеть спокойно".
Меня сейчас не будет, мы ведём маму в зоопарк смотреть зверушек. А то она у нас уж очень трудоголичная.
Так передвигаться - это уметь надо было. Такими зигзагами... ладно, как бы не шли, главное, что почти пришли. Тяжел Хиджиката был изрядно, но это как раз ничего страшного. Идти только не очень удобно.
- Отдыхай, - кивнул Чошу, прислоняя замкома к стеночке. - А то точно свалишься. Надо было еще посидеть, никто б тебя до утра не хватился, меня тем более. Все спят уже давно. Ибо нескоро в следующий раз удастся выспаться, - шутка получилась сама собой.
Удачи на зверушек поглядеть! Я буду ждать.
- Разумеется, - дышать было тяжело, да и сердце приходилось на всякий случай придерживать: вдруг отвалится? - Мы же это... ночная стража Киото... наша служба... и опасна, и трудна... и поспать нам редко удаётся...
"Ох, как всё вращается. Точно, надо было ещё посидеть. А то зайду - и свалюсь... нехорошо получится. Ничего... я вот тут постою... то есть посижу... или полежу... - Хиджиката обнаружил, что плавно сползает по стеночке вниз, - и всё будет хорошо... напрочь."
- Ками-сама... - помянул Фурутака, устраивая замкома в сидячем положении. - Ну чего ты опять падаешь, горе мое? Все, сидим тут, пока ты в себя не придешь, иначе это добром не кончится, - он снова обнял Хиджикату за плечи. И поддержать, и так как-то логичней. Правда, понять бы еще - по какой логике... - Нельзя же так с собой самим.
- Нельзя, - согласился Хиджиката, наблюдая занятное метеорологическое явление в виде закручивающихся водоворотом ночных облаков. - Ты прав, я... рано слишком встал... мне бы по уму ещё... дня два лежать. - И ехидно добавил: - Но у тебя тогда... колени затекут.
- Лежать-то тебе уж точно не в этой пристройке, демоны ее побери, - отозвался Фурутака. - Ничего, отдышишься, легче станет. А затекут колени или нет... ты так мне сообщаешь, что не против моего общества?
"Вот нахал, - восхитился про себя Хиджиката. - Эк его по связи-то шибануло..."
- Ты мягкий и тёплый, - сообщил он Чошу. - Это для меня сейчас... выше политических мировоззрений.
- Это хорошо, что мягкий и теплый. Раз это сейчас тебе и нужно, - задумчиво отозвался Фурутака. Он слегка удивлялся сам себе. Обычно Шинтаро был куда более сдержанным, а сейчас даже страшно не было. - Хиджиката, зачем ты мне пел? И отчего именно эту песню? "Говори, говори, мое счастье..." - напел Чошу полушепотом.
Специально потом переслушивал.
- Пел? Люблю петь, а поётся редко, - Хиджиката говорил медленно, старался беречь дыхание. - Не сочетается это с образом демона, видишь ли. Задумчивые завывания под луной сочетаются, а это - нет. - Он помолчал, отдышался. - А эту песню? Поддразнить захотелось. Я ж тебя именно так говорить и заставлял.
А Чошу действительно тёплый и мягкий... и ветер тёплый, так славно волосы колышет... хорошо.
- И правда не сочетается. А голос у тебя красивый, - ветер ударил в лицо, трепанул волосы и помчался дальше, по своим делам. Теплый вечер, хороший... неожиданно хороший, хотя абсолютно сумасшедший. - Не думал, что так... но вообще и правда похоже. Только надо было тогда еще и вот что вспоминать. Выпивая до дна твои вены, в темном пламени связаны кровью... - Шинтаро не пел, а просто повторил слова. - Тоже про нас, раз уж на то пошло. - Он придвинулся чуть ближе, без всякого подтекста, если бы ему пришло в голову его искать - просто рука затекала.
- Связаны, - тихо повторил Хиджиката. "И что мне делать с это связью?!"
Чошу пододвинулся ближе, стало ещё теплее. Сердце вроде снова билось нормально, но стоило ещё подождать на всякий случай. До кабинета дойти - тя-ажкая задача.
В тени кустов у здания командования что-то слегка шевельнулось, шурхнуло. Ветер?..
- А вот что нам с ней делать, это пока непонятно. Хочется надеяться, что обойдется как-то, - Фурутака поднял голову. Что-то не так... Или кажется? Хорошо бы, а то куда им бегать. Хотя... если кто-то из отряда, то будет еще веселей. В кавычках. - Потому что я абсолютно не представляю себе, что может из этого выйти...
Хиджиката не ответил - а что тут ответишь? Надо ещё до утра дожить, а потом уже и думать. Хотя шансы дожить до утра у него были уже гораздо выше половины, и это не могло не радовать.
Кусты ещё раз шурхнули деловито, и из них вышла небольшая, очень молодая кошка. Чёрная, очень большеглазая и большеухая, с длинными усами.
- Так, - вздохнул Хиджиката. - Вот только тебя нам тут и не хватало для полного счастья.
Он вдохнул поглубже и медленно поднялся, беззастенчиво используя плечо Фурутаки в качестве опоры. Кошка повела головой, посмотрела на Хиджикату явно вопросительно. Потом перевела взгляд на Фурутаку. Повеяло чем-то стыло-холодным и заинтересованным. "Вот ведь!"
- Нельзя! - тихо, но очень отчётливо произнёс он.
Ответа на свой вопрос Фурутака и не ждал - какой тут ответ? Разобраться бы вообще в ситуации... Ладно, стоять замком уже может, и это радует. А что не без опоры - так оно и к лучшему. Не таскать же его по всему штабу, если что! Хотя, понадобится - и потащищь, Шинтаро...
Странная гостья тревожила все сильнее. Чошу поежился, словно от холодного ветра, чуть отвел глаза - отчего-то было неуютно.
- Идем дальше? - негромко спросил он, решив отложить выяснения на потом.
Вопроса Фурутаки Хиджиката почти не расслышал - не до того было. Коротко отодвинул Чошу ближе к стене.
Кошка слегка сощурила золотисто-жёлтые глаза, припала к земле, прижав уши, приоткрыла рот, показывая немаленьких размеров молочно-белые клыки. Зашипела тихо-тихо, но очень зло.
- Нельзя! - шёпотом рявкнул Хиджиката. Шагнул вперёд, слегка закрывая плечом Фурутаку. При шаге шатнуло, но получилось не упасть. "Ксо. А ведь на слабого, раненого может и броситься... Хотя тогда вроде не напала..." - Нельзя! Моя добыча!
- Ма-а? - кошка медленно расслабилась, - с явственным сомнением посмотрела на Хиджикату. - Ма-а-а?
Кошка вела себя слишком осмысленно для обычной, это стало понятно почти сразу. Но что ей нужно от него-то? Они уж точно незнакомы.... правда, судя по фразе замкома, нужен он сам. Но зачем? Ладно, это вопрос второй... Твоя добыча, Хиджиката? Впрочем, в какой-то мере так оно и есть, так что пусть так и будет. Главное - не упади все же. Тебе же нельзя сейчас дергаться лишний раз.
Складывалось впечатление, что замком с кошкой беседует о чем-то.
- Ма-а, ма, - передразнил Хиджиката. - Вышла охотиться, так и иди в город. Сколько раз говорил - не чудить в отряде!
- Ма-а, - насмешливо отозвалась кошка. Неожиданно легко, тенью прыгнула. Хиджиката рефлекторно отшатнулся, прикладываясь спиной о стену. Чёрная тень всем немаленьким весом приземлилась на плечо, сунула нос в ухо, задумчиво лизнула в губы и с разворотом сиганула на крышу, длинными прыжками помчавшись куда-то вдаль и словно бы размазываясь в полёте. Хиджиката тихонько взвыл, схватившись за плечо, и сполз обратно под стену. "Вот что значит, блин, даже от котёнка не отобьюсь..."
Замкома пришлось снова поддерживать и усаживать, обнимая за плечи. Ксо, это ж как тебя скрутило, что ты настолько слаб-то?.. Доберемся-разберемся - лечь тебе и лежать как следует, иначе свалишься куда хуже.
- Ты как, Хиджиката? - Фурутака сам поразился искреннему беспокойству в голосе. - Держишься?
- Нормально, - сердце действительно успокаивалось, но вот защищать ещё точно никого ни от кого нельзя. - Не помру.
Он скосил глаза вбок, задумчиво провёл пальцами по плечу. На хаори осталось с десяток ровных параллельных разрезов, как от меча, уже потемневших от крови. Хиджиката выругался про себя - ну вот этого ещё не хватало! - и со вздохом приспустил хаори с плеча. Грустно высунул язык и принялся методично зализывать длинные порезы. "Ну, зараза! Вот я тебя на цепь посажу! Стальную... корабельную... ту, что от якорей на чёрных кораблях... и к дереву покрепче приделаю... ещё и форму чинить потом!.."
На вот эту картину бедный Чошу смотрел уже даже не с удивлением - с офигением полным. Ну а кто бы тут не офигел-то?
- Замком, ты ж не кошка, хотя и похож очень. Давай хотя бы перевяжу, чтобы не попало чего нехорошего, - Фурутака потянулся к порезам. - Кто это был, не расскажешь?
- Я ещё и на кошку похож? - в свою очередь удивился Хиджиката, облизываясь. - Не ожидал. А у тебя есть чем перевязать? У меня вот нет. Ксо, ну и коготки у неё всё-таки...
Он уселся поудобнее, запрокинув голову. Небо вроде пока не кружилось.
- Кто был... Оглянись вокруг. Тихо, правда? Прямо и не скажешь, что казармы боевого отряда. Тут просто есть гораздо более ощутимые причины не ходить ночами, чем тихие, безобидные призраки моей пристроечки, которые ещё никого даже пальцем не тронули. Из-за этой вот тварюшки и тихо. Она, видишь ли, рассматривает каждого, кто шляется ночью, своей законной добычей. Съесть не съест, но кому охота до утра пропрыгать по крышам?..
Помолчал.
- Это - бакэнеко. Знаю, что выглядит странно, как обычная кошка. Она просто молодая ещё. Ей и года ещё нет, котёнок. Мне её притащили, когда у неё едва глазки открылись. Вырастил. Сначала - как обычную кошку. Потом обнаружил, что что-то с кошкой не так... Совсем обнаружил, когда она с моего плеча врагу на плечи прыгнула. Она тогда у нас едва ли пару недель пробыла ещё. Проконсультировался со знающими... людьми. Определили - бакэнеко. Дух. Демон, можно сказать. - Он усмехнулся, вспоминая. - Теперь - живёт тут. Ты не смотри, что мелкая и безобидной кажется. Она пока и впрямь почти ничего не умеет, но зубы у неё - дай ками каждому. Человеку горло перегрызёт спокойно, руку-ногу отгрызть тоже может. Когти - сам видишь. Это она так, с плеча стартанула и подрала маленько. Мелкая ещё, силу рассчитывать не умеет. А так она ударом лапы человеку живот распорет так, что ни один врач не соберёт. Да и яд у неё на когтях и зубах, тоже ничего хорошего. Своих я приучил не трогать по-серьёзному, а врагов... врагов она кушает. Ну как, страшненький у нас отряд?